В четверг Россия передала главному военному прокурору Польши тысячи страниц документов, связанных с апрельской авиакатастрофой, которая унесла жизни польского президента Леха Качиньского и еще 95 человек.
Среди материалов, которые получил генерал Кшиштоф Парульский (Krzysztof Parulski) были интервью со свидетелями крушения, документация, относящаяся к любительской видеозаписи, которая была снята местными жителями непосредственно после катастрофы с помощью мобильного телефона, фотографии места трагедии и данные экспертизы частей тела.
«Мы предоставляем все, что запрашивает польская сторона», - заявил заместитель генерального прокурора Александр Звягинцев.
Российские власти считают причинами авиакатастрофы под расположенным на западе России городом Смоленском, погубившей изрядную часть гражданского и военного руководства Польши, густой туман и ошибку пилота. Записи «черного ящика» показывают, что перед крушением в кабине находились посторонние лица .
По словам Звягинцева это была вторая порция следственных материалов, переданных Польше. Первую она получила в июне, а следующая поступит вскоре, говорит он.
Парульский поблагодарил русских за проделанную работу, и дал понять, что звучащие со стороны некоторых польских политиков в адрес России обвинения в том, что она затягивает передачу документов, необоснованны.
«Я хотел бы сказать спасибо за столь большой объем материалов», - заявил он.
Ранее в этом месяце польские официальные лица жаловались на то, что Россия якобы медлит с передачей сведений, важных для польского следствия, которое пытается выяснить, не виновен ли в случившемся кто-либо со стороны Польши. Одновременно Россия при участии польского наблюдателя ведет основное расследование обстоятельств катастрофы. Предполагается, что стороны должны делиться друг с другом информацией.
Министр внутренних дел Польши Ежи Миллер (Jerzy Miller) утверждает, что лакуны в материалах, предоставленных Россией, мешают полякам придти к определенным выводам. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что он потребует от Москвы объяснить задержки с передачей документов.
Звягинцев, между тем, отрицает наличие проволочек и напротив похвально отзывается о скорости передачи.
«За 40 лет работы в прокуратуре я никогда не видел такой скорости. Если бы все указания правительства выполнялись так быстро, мы бы уже искоренили международную преступность», - сказал он.
По словам Парульского, польские следователи допросили более 100 свидетелей и должны допросить еще пять.