На улицах Москвы правят бал автомобили, но не местные изделия, а импортные суперкары.
Несмотря на все попытки правительства заставить россиян покупать «лады», для тех, у кого есть лишние деньги, не бывает лучшего символа статуса, чем урчащий и блестящий Porsche, Bentley или BMW.
Ушлые автопроизводители отлично знают, что Московский автомобильный салон – отличное место для демонстрации свежих моделей.
Новый Jaguar XJ Sentinel необходим любому олигарху, который заботится о своей безопасности. Его рекламируют как самый роскошный из бронированных лимузинов.
Он может выдержать взрывы бомб, пули снайперов и т. д. Стоит такой автомобиль почти 500 000 фунтов, и московские покупатели уже сделали первые заказы.
На фоне подобных машин легко увидеть, почему «Лада» не столь привлекательна. Однако именно на российском автопроме держатся такие города, как Тольятти .
Все кто живут в них, работают на него – то есть делают «лады». Если автопром зашатается, это будет означать массовую безработицу и, в итоге, то самое общественное недовольство, которого так пытается избежать правительство.
Поэтому Путин и снимается за рулем новой «лады», хотя не ясно, купил ли он себе такую.
На Московском автосалоне «Лада» оказалась в центре внимания. Ей явно пытаются создать сексуальный имидж.
Люди толпятся у выставочного стенда, фотографируют, но их объективы чаще бывают направлены на длинноногих красоток, облокачивающихся на блестящие капоты, а не на сами автомобили.
Впрочем, Игорь Котиков, один из менеджеров, с оптимизмом смотрит на будущее «Лады».
«Мы – национальный бренд. Мы уже 40 лет присутствуем на рынке. Bentley, Porsche, Jaguar – все это машины для богатых, а мы ориентированы на массового российского потребителя. Дорогие иностранные марки могут позволить себе лишь немногие».
Сейчас российская экономика, судя по некоторым признакам, начинает восстанавливаться, богачи будут становиться еще богаче, и, скажем честно, вряд ли они предпочтут ездить на «ладах».
Только когда преуспевать начнут и менее состоятельные россияне, «Лада» сможет полноценно возродиться.