Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борис Березовский: крестный отец "Стратегии-31" за границей?

© РИА Новости БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ
 БОРИС БЕРЕЗОВСКИЙ
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вернемся к проекту "Стратегия-31 за границей". Первоначально эту инициативу выдвинул 1 августа Алекс Гольдфарб, который предложил в своем блоге на страницах "Живого журнала" новую стратегию с пикетированием российских посольств на Западе. В конце концов, написал он, если кубинские и иранские беженцы устраивают демонстрации в Лондоне и Вашингтоне, то почему российская диаспора не может таким же образом выступить против кремлевского режима?

В последние месяцы возникло очередное мимолетное движение российских либералов, которое проводит (несанкционированные) протесты в последний день месяца, чтобы привлечь внимание к 31-й статье конституции, гарантирующей свободу собраний. Как обычно бывает с сюжетами других историй под названием "Кремлевский режим против благородных либералов" (которые в основном лживы и бессмысленны), "Стратегия-31" это нечто среднее между театром и цирком. Это шоу, в котором либералы провоцируют власти перед телекамерами (а недостатка в камерах не ощущается), а полиция с радостью хватает эту наживку, задерживая либералов и подвергая их пиар-страданиям на вечер.

В этот момент кто-то может спросить: "Может ли быть что-то смехотворнее этого?" Конечно, может, благодаря беглому олигарху Борису Березовскому. 31 августа его доверенные лица и собратья-"диссиденты", среди которых Александр Гольдфарб и Андрей Сидельников, выносят "Стратегию-31" на улицы Запада, в первую очередь, к посольству России, расположенному по адресу 6/7 Kensington Palace Gardens, W8 4QP. Акция будет проводиться с 6 до 7 часов вечера. Кто эти люди? Гольдфарб - доверенное лицо Березовского; он отвечает за распределение средств, идущих на целый ряд антикремлевских вебсайтов и фондов. В 2006 году он руководил пиар-деятельностью в связи со смертью Литвиненко и мог быть автором обвинительного письма умирающего перебежчика Путину. Сидельников когда-то руководил организацией "Пора". Это либеральное оппозиционное движение в России, взявшее свое название у одноименной украинской организации. Теплые тела ее членов и тактика неправительственных организаций американской разведки спровоцировали "оранжевую революцию" на Украине. Сидельников встречался с Литвиненко за два дня до его отравления, и по его собственному признанию, он близок к Березовскому.

Но вернемся к проекту "Стратегия-31 за границей". Первоначально эту инициативу выдвинул 1 августа Алекс Гольдфарб, который предложил в своем блоге на страницах "Живого журнала" новую стратегию с пикетированием российских посольств на Западе. В конце концов, написал он, если кубинские и иранские беженцы устраивают демонстрации в Лондоне и Вашингтоне, то почему российская диаспора не может таким же образом выступить против кремлевского режима? Он высказал мнение о том, что главная проблема это не безразличие, а отсутствие "организационного импульса". Двумя днями позже Гольдфарб уточнил свою идею, открыв в "Живом журнале" блог "Стратегия-31 за границей" для координации протестов у российских посольств.

К этим действиям подключился и Сидельников, создавший 3 августа в Facebook свою "Стратегию-31 за границей" (26 августа его блог был удален, очевидно, в связи с нарушениями "Правил пользования", поскольку Facebook требует, чтобы на его страницах представлялись реальные люди). Еще через день в ЖЖ возник блог "Лондонская стратегия-31". Спустя месяц им удалось создать "организационный импульс": сегодня российские либералы (а также грузины, журналисты и т.д.) планируют пикетировать российские посольства в Лондоне, Нью-Йорке, Берлине, Тель-Авиве и ряде другие городов.

Используя Facebook, Сидельников пригласил многих российских студентов, учащихся в Лондонском университете, принять участие в протесте "Стратегии-31" у российского посольства. Непонятно, как будет выглядеть их присутствие на данном мероприятии – как комедия, как парадокс или как трагедия (если, конечно, они там появятся в большом количестве; но исходя из собственного опыта, я рискну предположить, что подавляющее большинство из них предпочло бы провести это время в пабе). Во-первых,  многие из них это дети номенклатуры с большими привилегиями, которая обязана своим нечестно нажитым богатством путинизму – той самой системе, которая распределяет доходы от ренты, позволяющие этой номенклатуре посылать собственное потомство в западные университеты. Они скорее будут протестовать против себя самих, чем против чего-то еще. Во-вторых, протесты (несанкционированные) "Стратегии-31" в России, по крайней мере, имеют хоть какой-то (минимальный) смысл: народ, собирающийся на Триумфальной, рискует подвергнуться аресту и может провести несколько часов в отделении милиции, охлаждая свои разгоряченные головы; а кому-то могут даже сломать пару ребер. Но западная полиция, с радостью хватающая и избивающая антиглобалистов и защищающих окружающую среду демонстрантов, никогда не тронет антикремлевских пикетчиков, которые обслуживают геополитические интересы ее хозяев.

 

В-третьих, основные организационные усилия в рамках подготовки этих протестов приложили два явных агента, почитателя и соратника беглого олигарха Бориса Березовского. Это главный вор столетия, а возможно также, убийца журналистов Владислава Листьева и Пола Хлебникова. Сегодня он ведет свою личную вендетту против Путина, прикрывая ее цветистыми речами о правах и гражданских свободах.

В этом заключается их великая сила. Эти парни возвели своекорыстное лицемерие в ранг высокого искусства. Я убедился в этом, когда читал ответы Андрея Сидельникова на свои и другие скептические вопросы (эту ветку удалили, когда Facebook уничтожил странички "Стратегии-31"; но мне удалось сохранить несколько снимков с экрана).

Во-первых,  он отрицал любые сомнительные связи. "Лондонский протест не имеет никакого отношения ни к Алексу Гольдфарбу, ни к Березовскому, как это ни удивительно". И правда, удивляет, учитывая весьма существенные доказательства, свидетельствующие об обратном.