Россия завершила создание своей первой сквозной дороги Москва-Владивосток. Это было масштабное строительство, оно длилось несколько десятилетий.
Чтобы отметить событие, премьер-министр Путин сам проехал за рулем по стране 500 километров. Это позволило ему увидеть, что еще нужно сделать для улучшения качества российских дорог.
Татьяна Полякова с подробностями.
Он выглядит как кинозвезда в компании красивой журналистки… Едет на ладе по стране – классическое роуд-муви.
Однако вот что реальный киноактер увидел во время своего путешествия по России.
Российские дороги известны своей неровностью и недоразвитостью. Специалисты говорят, что стране необходимо построить на 30 процентов больше дорог и отремонтировать уже имеющиеся.
АЛЕКСЕЙ БЕЗБОРОДОВ, глава InfraNews: Если бы дороги хотя бы просто были освещены – скорость перемещения грузового транспорта была бы выше в полтора раза. Если заделать дыры – она вырастет в 2,5 раза. Одно только это добавит 3 процента к российскому ВВП.
Правительство создает дорожный фонд, который будет финансироваться за счет поднятия пошлины на бензин.
ВЛАДИМИР ПУТИН, премьер-министр РФ: Мы решили сделать строительство дорог приоритетной статьей госрасходов. Объем федерального дорожного фонда достигнет более 12 миллиардов долларов в следующем году, что на 3 миллиарда больше, чем мы тратим в этом году. И количество доступных средств будет продолжать расти.
Аналитики в этой отрасли говорят, что Россия уже выделяет большое количество денег на дороги. Проблема в том, что они неэффективно растрачиваются, что приводит к тому, что цена строительства в России – одна из самых высоких в мире, невзирая на зачастую низкое качество дорожного покрытия.