Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Таджикистан движется в сторону тотальной исламизации, тем самым угрожая России

© Reutersислам молитва
ислам молитва
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Таджикистан, одна из самых бедных постсоветских стран, ставшая 1990-ых жертвой кровопролитной гражданской войны, теперь взяла курс на «полную исламизацию общества». Московский аналитик утверждает, что эта тенденция, которая отрицательно повлияет на ее среднеазиатских соседей, а также, если учесть количество таджикских гастарбайтеров в российских городах, на безопасность России.

Вена. Таджикистан, одна из самых бедных постсоветских стран, ставшая 1990-ых жертвой кровопролитной гражданской войны, теперь взяла курс на «полную исламизацию общества». Московский аналитик утверждает, что эта тенденция, которая отрицательно повлияет на ее среднеазиатских соседей, а также, если учесть количество таджикских гастарбайтеров в российских городах, на безопасность России.

В статье, опубликованной на портале «Фонда стратегической культуры», Александр Шустов говорит, что данная тенденция должна вызывать огромную озабоченность российских властей. Ведь сейчас в России находится почти миллион таджиков, и они будут нести с собой в страну множество исламистских ценностей, которые сегодня распространяются у них на родине.

В настоящее время, продолжает он, в Таджикистане действует 27 центральных мечетей, 325 соборных мечетей и 3334 пятничных мечетей  — или же по одной на каждые 2 тыс. таджиков. Уровень исламизации в стране намного выше, чем в других мусульманских государствах на постсоветском пространстве и ей никак не противостоит присутствие этнических русских, большинство которых покинули страну.

(Шустов говорит, что в 1989 году в Таджикистане проживало 388,5 тыс. этнических русских, а их количество вместе с другими «европейским»  населением доходило до 500 тыс. человек, что составляло порядка 12 процентов населения. Сегодня, численность оставшихся этнических русских «не превышает 50 тыс. чел., или менее 1% населения. Многие из них — люди пенсионного возраста».)

Ислам, как традиционный,  так и радикальный, уже давно имел сильные позиции в Таджикистане, продолжает московский аналитик. Но, в результате усилия Душанбе построить власть после гражданской войны, идя на уступки исламу и последующих неудачных попыток выстроить светскую «арийскую» самоидентичность, влияние ислама только возросло.

За последние два года, пишет он, таджикские власти судили и вынесли обвинительные приговоры нескольким сотням исламских активистов, включая членов радикального движения «Джамаат таблит» (Tablighi Jamaat), многие из лидеров которой прошли обучение в медресе Индонезии, Пакистана и Объединенных Арабских Эмиратов.

Цели «Джамаат таблиг» — привести всех мусульман назад к «истинному Исламу» и, в конечном счете, обеспечить «исламизацию всей планеты». В настоящее время, продолжает Шустов, «число сторонников этого движения в Таджикистане, по разным оценкам, составляет порядка пяти-шести тыс. человек».

Чтобы как-то бороться с радикальными исламистами, правительство стремилось способствовать росту традиционного ханафитского ислама. Оно упростило процедуру регистрации мечетей и молитвенных домов, что привело к быстрому росту их количества — в течение первых восьми месяцев этого года в стране появилось 364 новые мечети.

Кроме того, Душанбе одобрил строительство самой большой мечети в Средней Азии и нового здания местного исламского университета, которое финансируется Саудовской Аравией. При этом правительство не стало принимать жестких мер против 19 официально разрешенных медресе, в стенах которых часто звучат радикальные речи, как не стало преследовать порядка 200 тыс. исмаилитов, которые также нередко бывают радикальными.

По словам Шустова, в результате «ислам становится все более значимым фактором общественно-политической жизни Таджикистана». Правящие круги стремятся противостоять росту исламизма путем поощрения традиционного ислама, и, в результате, страна и ее общественная жизнь становятся еще более исламизированными, чем когда-либо.

Московский аналитик отмечает, что для России это может не иметь никакого значения, за исключением нескольких соображений. С одной стороны то, что происходит в Таджикистане, уже оказывает влияние на его среднеазиатских соседей, в числе которых Киргизия и Узбекистан, где также наблюдается рост исламизма.

С другой — количество таджикских гастарбайтеров в Российской Федерации настолько велико, что их исламизация приведет «к проникновению» на российскую территорию идеологии, которая способна без труда заразить умы многих проживающих там мусульман, которых в стране более 20 млн. И сдерживать подобное развитие событий Москве будет с каждым днем все труднее.