Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Визит президента России должен служить не только укреплению позиций этой страны, но и продвижению интересов Азербайджана

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПодписание совместных российско-азербайджанских документов
Подписание совместных российско-азербайджанских документов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Визит президента России Дмитрия Медведева в Азербайджан важен не только для Баку, но и для самой Москвы в плане расширения и укрепления двусторонних связей.

Визит президента России Дмитрия Медведева в Азербайджан важен не только для Баку, но и для самой Москвы в плане расширения и укрепления двусторонних связей, считает независимый азербайджанский политолог Фикрет Садыхов.

Вторым фактором политолог считает взаимные интересы, которые Азербайджан имеет в Российской Федерации и Россия имеет на Южном Кавказе, в частности, в Азербайджане.

"Не секрет, что Азербайджан представляет собой серьезного ключевого регионального игрока, который во многом всегда определяет приоритеты международного сотрудничества и влияет на некоторые процессы, происходящие в регионе", - сказал в понедельник Trend профессор Западного Университета, член Экспертного Совета Trend Садыхов.

Президент России Дмитрий Медведев 2-3 сентября посетит Азербайджан с официальным визитом, пишет РИА Новости. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба Кремля.

Россия заинтересована в расширении взаимоотношений с Азербайджаном - важным стратегическим партнером с точки зрения геополитики, укрепления своих интересов и позиций, и Москва в этом вопросе очень рассчитывает на Баку, сказал Садыхов.

"У России достаточно сложная ситуация на Северном Кавказе, и ей необходимы дополнительные рычаги и инструменты, которые могли бы укрепить ее позиции в регионе Южного Кавказа. Ей важны партнеры, которые могли бы реализовывать эти интересы, и в лице Азербайджана Россия видит дружественное государство, которое не проводит антироссийский курс, не противопоставляет себя российским интересам, в отличие от некоторых наших других соседей. В этом аспекте, конечно же, нам понятны интересы России", - сказал политолог.

Политолог также считает, что на этом фоне Азербайджан должен сделать все, чтобы Россия поняла, что для продвижения своих интересов в регионе, укрепления своих позиций в Азербайджане, она, как сопредседатель Минской группы ОБСЕ, как один из ведущих игроков в регионе, который может сыграть решающую роль в урегулировании армяно-азербайджанского конфликта, должна сказать свое веское слово, оказать необходимое давление и влияние на своего союзника - Армению, с которой заключила дополнительное соглашение и пролонгировала договор о военной базе в Гюмри.

Россия и Армения подписали протокол о внесении изменений в двусторонний договор о российской военной базе в Гюмри от 1995 года, касающихся продления срока действия документа, передает РИА Новости. Подписи под протоколом поставили министры обороны двух стран. Подписание документа состоялось по итогам переговоров президентов двух стран Дмитрия Медведева и Сержа Саргсяна. Срок действия договора 1995 года составлял 25 лет, теперь документ будет действовать 49 лет (начиная с 1995 года).

"Мы готовы с пониманием отнестись к стратегическим интересам России, но мы должны видеть в ответ взаимность. Мы должны видеть, что Россия пытается оказать действенное влияние, не занимая равноудаленною позицию от сторон конфликта, а активно вмешивается в процессы", - отметил Садыхов.

Конфликт между двумя южно-кавказскими странами возник в 1988 году ввиду территориальных претензий Армении к Азербайджану. 20 процентов территории Азербайджана, в частности Нагорный Карабах и 7 прилегающих к нему районов, находятся под оккупацией Вооруженных сил Армении. В мае 1994 года стороны достигли режима прекращения огня и до сих пор под эгидой Минской группы ОБСЕ и при сопредседательстве России, Франции и США ведутся пока еще безуспешные мирные переговоры.

Принятые Советом Безопасности ООН четыре резолюции по освобождению Нагорно-Карабахского региона и прилегающих к нему территорий до сих пор не выполняются Арменией.

"Здесь даже важны не симпатии российского руководства к Азербайджану, а важен объективный и справедливый подход, основанный на нормах и принципах международного права, в рамках которого принята масса резолюций и решений, осуждающих Армению, призывающих и требующих от нее освободить оккупированные территории Азербайджана. В этом смысле Россия должна сказать свое веское слово", - подчеркнул политолог.