Российский детский фонд недавно объявил о том, что 30 000 из 90 000 усыновленных за последние три года детей были вынуждены вернуться в детские дома. Кто в этом виноват? Финансовый кризис, который вызвал задержки в выплате государственных пособий приемным семьям. Особенно это важно для тех, кто основывал свое решение о попечительстве на размере выплачиваемого гонорара, объясняет глава фонда Альберт Лиханов.
С конца 80-х годов Российский детский фонд отстаивал идею "семейных детских домов". Приемным родителям платили как госслужащим, и те в свою очередь чувствовали большую ответственность за своих подопечных. В 1996 году программа была приостановлена. Сегодня в регионах приемные семьи получают в месяц от 355 до 1 200 швейцарских франков на ребенка.
Лишившись поддержки государства, семьи оказались в тяжелейшей ситуации. Добавьте сюда и то, что у приемных детей нередко есть проблемы с образованием или развитием, и вам все окончательно станет ясно. Многих из них вернули обратно в детские дома.
Вчетверо больше, чем в Европе и США
Сегодня в российских детских домах находится 700 000 детей - больше, чем по окончанию Второй Мировой войны. По информации Общества помощи русским детям, официальное число сирот в России в четыре или пять раз выше, чем в Европе или США. Большинство из них бросили находящиеся в состоянии финансового и/или морального кризиса родители или забрали из семей работники соцслужб.
Кроме того, после случая в апреле этого года, когда американка отправила одного на самолете в Россию ненужного ей больше 8-летнего приемного сына, Москва решила заморозить все заявки на усыновление со стороны граждан США.