Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Задом на перед»

© Юрий КозыревВиды Абхазии
Виды Абхазии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В последнее время все чаще наблюдаем проявления российской имперскости и абхазской гордыни. Чаще всего, они пересекаются не по доброму поводу. Стали слышны открытие обвинения и с одной, и с другой стороны.

В последнее время все чаще наблюдаем проявления российской имперскости и абхазской гордыни. Чаще всего, они пересекаются не по доброму поводу. Стали слышны открытие обвинения и с одной, и с другой стороны. Видимо, "медовый месяц" закончился.

Россияне упрекают абхазов за то, что те не желают "ложиться" под Москву несмотря на все подачки и помощь в достижении "независимости". Но так ли уж не правы россияне? Приезжая в Абхазию каждый россиянин видит частицу своего кармана. То, что на выплаченные им налоги в российскую казну уходят в абхазскую дыру. Какие чувства овладевают россиянином, посещая эту оккупированную территорию?

Наверно чувство, что он тут хозяин. Ведь недаром на его деньги погибали русские солдаты и бандиты? Ведь недаром абхазы стали "независимыми"? Ведь только Россия обеспечивает безопасность этого региона от Грузии? А значит абхазы должны быть по гроб благодарны каждому россиянину, преклоняться перед ними и заботиться о них так, как "завещал великий Жириновский".

Видя наглость приезжего россиянина у абхазов не на шутку разыгрывается гордыня. Ведь они самые гордые, свободные, независимые кавказцы... Никто не имеет права командовать на их земле. Россия хоть и помогла, но ведь не даром - получила военные базы и возможность удовлетворить свои международные амбиции. Ведь размещение военных баз стоит больших денег, а значит российские подачки это лишь плата за лояльность. А что касается независимости, так тут россияне помогли, и спасибо им, но не стоит за это "наезжать на Абхазию".

Россияне считают вправе требовать от своих холуев, которых уже не первый год содержат, не только лояльности, но и полного подчинения. Это политика России. Политика, которая не меняется уже на протяжении многих веков. К этому еще стоит добавить и то, что реальной целью российских действий было не помощь "братскому абхазскому народу", а достижение собственных целей, где абхазы выступали лишь инструментом. Не стоит забывать и того, что империя всегда боялась горских народов, никогда им не доверяла и использовала в качестве инструмента на Кавказе.

Жители Абхазии начинают понимать всю суть кремлевской политики. Да и то не все. Жить одним днем - привычный в Абхазии образ жизни. Они не думают о завтрашнем, не думают что будет в будущем, думают лишь о том, как прокормить себя сегодня. А тут еще наглые россияне начинают командовать у них в доме.

Пока россияне и абхазы разбираются, кому принадлежит земля, которую они урвали у Грузии, то там, то тут проскакивают картины реального быта населения на оккупированной территории. Российские туристы, бывающие на этой некогда благодатной земле, все чаще удивляются той разрухе, которая царит в головах ее жителей, а затем уже во всем регионе.

Проблемы россиянина в Абхазии начинаются с КПП на реке Псоу. Нет, орудуют тут не абхазы, а все те же россияне. Беспредел и коррупция, царящая во всей России, отражается на каждом ее уголке, на каждом КПП, а въезд в Абхазию не является исключением. Местные жители даже советуют не ездить к ним на автомашинах, ибо у ГАИ "вместо таблицы штрафов - прайс-лист. За тонированные стекла три тысячи рублей отдашь, а тарифов меньше шестисот рублей вообще нет. Дорога-то одна через всю страну, все машины через них едут, они и кормятся".

Много интересного поведал нам журналист "Комсомольская правда - Воронеж" Вячеслав Ведьманов. Мы лишь приведем те небольшие отрывки из статьи, которые мы посчитали достойными внимания.

"От скуки заговорили о покупке жилья. Знаю, что иностранным гражданам в Абхазии недвижимость покупать запрещено, потому спрашиваю: а если на подставного, местного?

- Эээ, не советую, - качает головой Артур. - Вычислят. А русских кидают на раз. Тут же все «по-честному»: домовые книги на шнурках. Одного хозяина вычеркнули, другого вписали - и все, не прикопаешься..."

"За окнам автобуса не переставая мелькают памятники. Их здесь много - в основном посвящены героям войны 1992 - 93 годов. В районе Гагры на пьедестале покоится БМП с гордо повернутым в сторону Грузии дулом. На броне - полосатый зелено-белый флаг Абхазии. Другие памятники посвящены вождю мирового пролетариата: Ленин в бронзе, Ленин в позолоте. Ностальгия по социализму, видимо, неистребима."

"Разговоры только о российских деньгах. В Абхазию поступил первый транш в 1,5 млрд. рублей. Всех интересует, куда они пойдут. В кафе, огороженных бамбуковыми заборами, сидят небритые мужчины, пьют вино и обсуждают белокурых женщин и российские денежные вливания.

- Куда пошли деньги? Да половина - на откаты, - хмурится местный житель Исхан Джамба. - Посмотрите, на каких иномарках ездит наша власть, а работы-то нет... Под стаканчик местного «Каберне» спрашиваю по поводу домов в Абхазии - правда ли, что русским их лучше не покупать?

- Нужно абхазское гражданство. Но просто так его тебе не дадут: взятка - 300 тысяч рублей! - просвещают меня товарищи по «Каберне». - Но можно и официально - подаете документы на гражданство и ждете. Только ждать всю жизнь придется...

- Правда, что дом могут отобрать?

- А ты не бери трофейный. Они уже по нескольку раз переоформлены, и у тебя отнимут - глазом не моргнешь. Как узнать, трофейный или нет? Да соседей спроси, не обманут!"

"Вторая поездка из Адлера в Сухум для меня началась со знакомства с Межуном Кесяном.

- В Абхазии идет политика на мононационализацию, - сетует Межун Мигранович. - Я армянин, потому не могу работать там таксистом, все в руках абхазцев. В открытую они ничего не говорят, просто на дороге так оберут - без штанов останешься. Молодежь абхазская ездит, как хочет. Своих-то гаишники не будут штрафовать - они там все родственники. А с кого деньги стричь? Правильно, с приезжих. Мое мнение, что Россия должна поставить здесь своих милиционеров. А таможню, наоборот, нужно убрать - они же только кровь пьют да деньги собирают..."

"На крышах разрушенных зданий то тут, то там растут пальмы. Хотя со времени боевых действий прошло уже 17 лет, все по-прежнему напоминает о войне. На площади, где паркуются автобусы, на джипе лихо крутит руль молодая абхазка. Два года назад было модно появиться в форме ополченца с автоматом Калашникова, теперь - сидеть за рулем крутого джипа. Роскошь и разруха, Сухум - город контрастов".

Заканчивает статью автор описанием того, как он покидал Абхазию - не ту, которую любил с молодости, а ту, которую "независимость" превратила в один большой концлагерь.

"...Живописную приграничную речку Псоу я переходил с тем же щемящим сердце чувством, что и раньше. Но покидал я уже не ту «страну души», которую любил и в которую раз за разом возвращался каждое лето. Молодая республика вкусила независимости и бескорыстной заботы «большого брата», от которой некоторым кружит голову. От этого меняется психология, и многие молодые абхазцы уже считают: Россия - огромная, добрая и безотказная дойная корова. И отношение к ее гражданам у них соответствующее - доить, доить и еще раз доить. Конечно, нажиться на туристах - святое дело для каждого курорта. Но раньше мы ездили в Абхазию во многом потому, что нас здесь все искренне любили и уважали. А теперь... Теперь русский турист для многих абхазцев стал таким же, как и для всех - просто кошельком".

***

Недавно в Сухуми установили памятник махаджирам - тем абхазам, кого Российская Империя выселила после русско-турецкой войны. Поставили, чтобы помнили. Но... хотели как лучше, а получилось как всегда - «задом на перед».

Именно так характеризуют данный памятник один из участников форума сайта apsilaa.

"В Сухуме поставили памятник, на котором изображен всадник, сидящий на лошади «задом на перед» и еще к тому же падающий с неё. Изобразив эту фигуру автор памятника возможно хотел изобразить всю абсурдность той ситуации приведшим к столь плачевным последствиям, возможно, но… У абхазов считалось и до сих пор считается позором сидеть на лошади «задом», автор памятника об этом наверно не знал. Прежде чем принимать решение об установке такого памятника, властям Абхазии стоило бы посоветоваться с теми, кто является реальным носителем традиций абхазского народа, а не с искусствоведами советского розлива, которые итак уже испоганили парки и скверы Абхазии, памятник в г. Очамчира является тому подтверждением.", - пишет пользователь по ником Шьханыкуа.

Эта характеристика памятнику махаджирам интересна тем, что полностью отражает не только память прошедших дней, но и сегодняшнее состояние дел в Абхазии. Именно «задом на перед» пытаются сегодняшние власти Абхазии идти в будущее. А падающий всадник - точное изображение того, куда катится абхазское общество с помощью российского подстрекательства.