Вообще-то нефть и вода не смешиваются, однако на севере Ирака жадность контрабандистских группировок их объединяет. Это печально сказывается на местном населении. Наш корреспондент рассказывает, что их здоровье и заработок под угрозой.
В ста милях к северо-востоку от Багдада специальное подразделение иракской полиции продвигается к иранской границе. Они ведут охоту на новую разновидность контрабандистов, которые торгуют не оружием, а бензином.
В этих конфискованных канистрах - тысячи галлонов бензина, который был незаконным образом провезен из Ирана.
Несколько дней назад контрабандисты сплавляли эти канистры вниз по реке. Груз был перехвачен иракской полицией. Какие-то канистры пострадали от камней в реке, другие были прострелены полицейскими. Бензин из десятков тысяч канистр протек в реку, отравив воду, которой пользуются 35 тысяч жителей города Дербандихан.
МУЛЛА МАДЖИД АЛИ: Многие годы жители нашего города использовали эту воду, однако теперь у нее такой запах, цвет и вкус, что употреблять ее нельзя.
Однако идея заработать слишком соблазнительна для местных контрабандистов, которые в среднем за ночь могут транспортировать десять тысяч канистр. За несколько часов работы они получают до шести тысяч долларов.
Преступники набивают себе карманы, а рыбаки ниже по течению, такие как Ибрагим и Мохаммед, смотрят, как исчезают их средства к существованию.
МОХАММЕД ФАТАХ: Два года назад мы вылавливали рыбы намного больше. В день мы могли поймать 20 килограммов рыбы. Теперь вот только пять.
Семьи, которые не могут себе позволить собственный колодец, вынуждены пить испорченную пахнущую воду, которую им привозят на муниципальном транспорте.
На окраине города Хива вынужден поить свою семью такой водой.
ХИВА КАРИМ: Пить эту воду небезопасно, она не питьевая совсем. Но поскольку мы не можем себе позволить чистую воду, у нас нет выбора, и мы пьем это. Прошлой ночью моей дочке было плохо. Ее рвало, я отвез ее в больницу. Мы пьем эту воду, и нам от нее плохо.
В соответствии с информацией Американского агентства по защите окружающей среды уровень загрязнения водоснабжения здесь в 15 раз превышает допустимые нормы.
В больнице Дербандихана дочка Нармин мучается диареей, которая началась после того, как девочку искупали в воде из-под крана.
НАРМИН АБДУЛ РАХМАН: Саму меня не госпитализировали, но я часто прихожу к дочке. У меня еще двое детей и у них также понос и рвота. Все время повторяется. Мы поедем домой, однако через неделю снова вернемся в больницу.
Нармин продолжает посещать больницу, а контрабандисты продолжают заражать бензином систему водоснабжения города.
В этом отдаленном и мирном районе Ирака невежество и жадность так же опасны для общества, как и по всей стране.