МОСКВА. Премьер России Владимир Путин уже более года не появлялся на публике со своей супругой Людмилой. В итоге стали больше говорить об их тайном разводе. Поэтому Путин демонстративно предстал перед камерой вместе с женой во время всероссийской переписи населения. Этот случай дал повод для дискуссии о роли жен высших российских политиков, которые, как правило, остаются скрыты для общества.
Российские первые дамы не так независимы и отважны, как их западные коллеги. Супруга президента Светлана Медведева примерно участвует во всех обязательных мероприятиях, но только в роли незаметного дополнения мужа. По мнению аналитика Игоря Минтусова из Центра политического консультирования Niccolo M, объяснение этому очевидно: в русской культуре неприемлемо, чтобы жены политиков играли активную роль. «Народ это раздражает. Политическая культура в России просто говорит, что женщина должна знать свое место», - считает Минтусов.
Примерно так же обстоит дело и с супругой бывшего президента и теперь премьера Владимира Путина Людмилой. О том, как она живет, российская общественность знает немного. И хотя газеты пестрят фотографиями премьера, он все время один. Даже стали говорили о том, что супруги тайно развелись. Бульварное издание писало об уходе Людмилы в монастырь и о планируемой свадьбе Путина с олимпийской чемпионкой Алиной Кабаевой, с которой у премьера вроде бы должен быть сын. Теперь Путин показался вместе с супругой в рамках переписи населения и официально подтвердил свой брак. А Людмила, использовав эту возможность, сообщила, что она является домохозяйкой.
Супруги российских политиков, таким образом, сильно отличаются, например, от первых леди США и Франции. Мишель Обама помогает мужу в предвыборной кампании, Карла Бруни, супруга президента Франции Николя Саркози, снова поет и собирается снимать фильм. Одним из российских исключений была жена последнего советского президента Раиса Горбачева, которая сломала не одно табу коммунистического государства. Образованная и всегда элегантная она очаровала мир, и народ за это ее ненавидел.