Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Станет ли Каллас «крестным отцом» авиалинии Таллин-Пекин?

© РИА Новости / Перейти в фотобанкАэропорт Гонконга
Аэропорт Гонконга
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уполномоченный Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас желает открыть воздушное пространство России для авиационных фирм Европейского союза. В таком случае возможность совершать полеты через Россию в Азию откроется и для Estonian Air .

Уполномоченный Европейской комиссии по транспорту Сиим Каллас желает открыть воздушное пространство России для авиационных фирм Европейского союза. В таком случае возможность совершать полеты через Россию в Азию откроется и для Estonian Air .

Из Хельсинки с удобствами можно долететь до Китая, Японии или Кореи, а из Таллина нельзя. Прямые контакты Финляндии со странами мира, развивающимися  наиболее быстрыми и возможность быстро перевозить людей и грузы словно гора рядом со стоячей водой Эстонии.

Возможно, что никто и не захочет вылетать из аэропорта им. Леннарта Мери далеко на восток. Но все же главная причина кроется в России, которая просто не разрешает это делать. Разрешение совершать полеты самым кратчайшим путем из Европы в Азию, даны только нескольким европейским государствам. Более того, лишь нескольким фирмам. Одна из них финская Finnair.

На минувшей неделе уполномоченный по делам транспорта Сиим Каллас сообщил, что Европейская комиссия возбудит производства против Финляндии, Франции и Австрии, конечной целью которых станет бросить в мусорный ящик истории договоры, заключенные между этими государствами и Россией на эксклюзивное право совершать перелеты через Сибирь. Их связь с прямыми полетами из Таллина в Пекин, Сеул или Токио на первый  взгляд кажется непонятной. Но на вопрос, является ли конечной целью комиссии добиться такого положения, когда и Эстония сможет при желании совершать полеты напрямую в наиболее горячие экономические центры Азии, Каллас говорит: «Конечно. Да!»

Нельзя ли провести переговоры с Россией, чтобы она разрешила использовать свое воздушное пространство в большем объеме? Однако дело стоит уже десятки лет. Ни бывший Советский союз, ни современная Россия не присоединились к договорам, разрешающим совершать без помех полеты через воздушные пространства стран, участвующих в соглашениях. «По понятным причинам. Без нашего разрешения у нас  ничто не летает через нашу территорию», - говорит Каллас и добавляет, что законодательно России может помешать пролету через свою территорию. С государствами заключены отдельные договоры, в которых записано, какие авиафирмы, по какому тарифу и откуда может пролетать над бескрайними просторами Сибири. Но сам принцип - полная гниль.

Например, после того, как национальная компания Германии Lufthansa купила австрийскую Austrian Airlines, русские сообщили, что больше не хотят разрешать перелеты австрийской компании. Речь якобы больше не идет о той же самой фирме, что фигурирует в российско-австрийском договоре. С Москвой нужно разговаривать. Но кто будет говорить: Берлин, Вена или Брюссель? Русские дают понять, что у них существует система двусторонних договоров и Брюссель здесь не при чем. Австрии до компании больше нет дела, а Берлину странно говорить о полетах, начинающихся в Вене. 

В облет России дешевле

Поскольку русские шевелиться не хотят, а страны ЕС поодиночке ничего не могут, ведомая Калласом комиссия решила взять дело в свои руки доступными ей средствами. Это значит: наступить на пятки странам, заключившим двусторонние договора.

«Содержание этих договоров на самом деле – грубое нарушение принципов честной конкуренции», - говорит уполномоченный. Одна из проблем заключается в том, что в договорах всегда записана конкретная авиафирма, которой дозволено совершать полеты над Россией. Но члены ЕС не имеют права заключать договоры, в которых поименно отдается предпочтение одной фирме над другими. Вторая и еще более ужасная вещь – отдельно предусмотренная бумагами плата за перелет, которая напрямую идет в карман российского «Аэрофлота». По мнению Калласа и комиссии, это нонсенс, что авиационные фирмы Европы таким образом поддерживают своего конкурента. Например, в 2008 году европейские фирмы заплатили таким образом более пяти миллиардов крон (330 млн евро).

Тем самым Каллас хочет добиться положения, при котором ни странам ЕС, ни России не останется ничего иного, как согласиться на единые правила, заключенные  напрямую между Брюсселем и Москвой. Но не боится ли он, что русские заупрямятся и вообще перекроют полеты над Сибирью? «Но и у нас есть такие карты! Ну не полетят через Россию, полетят с небольшим крюком», говорит уполномоченный. По словам Калласа, сделано даже исследование, которое доказывает, что более длинный полет вокруг России сейчас дешевле, так как тогда не нужно платить установленные Россией большие платежи.  

Если инициированная комиссией процедура дойдет до суда, претворение решения в жизнь может занять немало времени. Но Каллас считает, что решение будет найдено быстрее. Если он добьется своего, Россия больше не сможет диктовать, какая фирма и откуда может летать на восток.

«В Эстонии считают, что транзит и торговля осуществляются через пограничный пункт в Нарве и по железной дороге. Но авиация наращивает темпы, особенно авиационное сообщение с Китаем», - добавляет уполномоченный в заключение. Посмотрим, будет ли Эстония готова запрыгнуть на дровни азиатского экономического роста, если откроется такая возможность.

Предписание

Эстония тоже получит на свою шею производство


Первый шаг уполномоченного по транспорта Сиима Калласа был направлен против стран-членов ЕС, заключивших с Россией двусторонние т.н. договоры на полеты над Сибирью. Но и у всех остальных членов ЕС есть двусторонние договоры с Россией о полетах, правда, в основном только до определенных пунктов назначения. Они тоже не останутся незатронутыми Брюсселем, так как и в них частично содержатся те же ошибки. 

Например, между Эстонией и Россией действует с 2000 года договор о полетах в Москву. Они предусматривает, что полеты туда может осуществлять национальная авиакомпания или Estonian Air. Но подобное ограничение также противоречит европейскому праву, так как и другие желающие должны иметь равную возможность летать из Таллина в Москву при наличии желания и выполнении условий. Каллас заверил Eesti Paevaleht, что договоры ни одного из членов ЕС, а значит и Эстонии, не скроются от орлиного взора Брюсселя. Р.П.

Перевод Хейно Сарап