Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Новый мэр Москвы начинает работу в путинском стиле

© Пресс-служба Мосгордумы / Перейти в фотобанкМосгордума утвердила кандидатуру Собянина на пост мэра Москвы
Мосгордума утвердила кандидатуру Собянина на пост мэра Москвы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жесткий кадровый подход в России отнюдь не нов. Уже 10 лет бывший президент и нынешний премьер-министр Владимир Путин руководит страной с помощью увольнений. На каждую проблему находится свой виновник, который теряет свой пост или, если повезет, просто получает строгий выговор перед телекамерами.

Как-то раз в конце октября Сергей Собянин решил прогуляться по городу, которым начал руководить еще только несколько дней тому назад. У станции метро «Улица 1905 года» его внимание привлекло то, что расположенные на тротуаре киоски и ларьки затрудняют проход к метро и историческому памятнику. Он немедленно вызвал к себе префекта того округа, а чуть позже и еще одного.

Сигнал был самым что ни на есть недвусмысленным. С начала недели испугавшиеся потерять свою работу чиновники разослали извещения сотням частных предпринимателей: им дали от 24 до 48 часов, чтобы собрать вещи, иначе их ларьки будут снесены. При этом по московским законам извещение должно приходить за две недели. Но на практике желание мэра нередко оказывается превыше закона.

Этот подход для России отнюдь не нов. Уже 10 лет бывший президент и нынешний премьер-министр Владимир Путин руководит страной с помощью увольнений. На каждую проблему находится свой виновник, который теряет свой пост или, если повезет, просто получает строгий выговор перед телекамерами. Когда ситуация того требует, законы запирают на замок.

Сергей Собянин достаточно долго сидел в первых рядах, чтобы выучить этот урок: до назначения на должность столичного градоначальника (выборы были отменены в 2004 году) он в течение пяти лет руководил президентской администрацией и аппаратом правительства.

После долгого пребывания в тени этот 52-летний чиновник внезапно стал всем известным политиком, как это в свое время произошло с Путиным и Медведевым, темными лошадками, которых вознесли на вершину власти их предшественники.

«Плюрализм государственного телевидения за последние несколько недель увеличился примерно на треть, - написал во вторник журналист столичной англоязычной газеты Moscow Times Алексей Панкин. - До недавнего времени телезрители могли быть уверены в том, что в России есть две совершенных личности: президент Дмитрий Медведев и премьер-министр Владимир Путин. Сейчас к ним добавилась третья: мэр Сергей Собянин».

Вон!

Все основные пункты его программы пользуются безоговорочной поддержкой: борьба с парализующими Москву чудовищными пробками, борьба с коррупцией и улучшение городского пейзажа, который извратили эксцентричные проекты находившегося у власти 18 лет мэра Юрия Лужкова.

Тем не менее, далеко не все согласны с авторитарными методами нового градоначальника, который закрыл доступ в мэрию для всех СМИ... кроме официального столичного телевидения.

Частные предприниматели скрипят зубами. Хотя часть убранных за последние дни ларьков действительно стояла с нарушениями, немало из них стали жертвами перегибов стремящихся спасти свою шкуру чиновников. Несмотря на наличие всех необходимых разрешений. Мэру даже пришлось лично поумерить пыл своих подчиненных, которые не так восприняли его указания и уже готовились к сносу газетных киосков...

Предшественник Собянина также пытался положить конец уличной торговле. Но был вынужден смириться с реальностью: после облав коммерсантам всегда удавалось вернуть себе потерянные разрешения с помощью взяток.

То же самое касается и пробок. При Юрии Лужкове все попытки решить эту проблему оканчивались полным провалом.

В своей редакционной статье либеральное интернет-издание Gazeta.ru делает следующий вывод: «Эффектные жесты — не способ разумного управления мегаполисом. Тут уместнее ежедневная, рутинная, точечная, умная и кропотливая работа».