Закончился саммит НАТО в Лиссабоне. Нас касаются две новости: Россия братается с НАТО, и в 2018 году над нами раскроется противоракетный зонт. На самом деле, смысл этой встречи на высоком уровне едва ли можно понять. Не очень хочется…
Зонт должен защитить нас от ракет террористов и террористических режимов. Интереснее то, от кого он нас защищать не должен – от русских. Это больше уже не враги альянса. Видите ли, они больше не представляют для нас угрозы. А НАТО, конечно, больше не представляет угрозы для них. Вспомните, когда у нас должен был появиться радар, как русский мечтал иметь к нему доступ, поставить там своих надзирателей. Чтобы знать, что происходит, чтобы иметь информацию. А теперь она у него точно будет – и прямо из НАТО. Русский тоже будет участвовать в создании противоракетного щита. Как? Этого не сказали. Скорее всего, так, как хотел Медведев с радаром: у них будет туда доступ. Куда они сами откроют доступ, вообще неизвестно.
Почему это делают русские – очевидно. Они хотят иметь информацию и влияние. К тому же они боятся Китая и милитаристских исламистов, которые создают России проблемы в странах ее ближнего зарубежья.
Почему это делает НАТО? Россия – демократическая страна, с которой можно честно сотрудничать? Это было бы очень наивное утверждение. Это страна с демократической оберткой. Но причины для «признания» русских очевидны: США расчищают поле, а западные страны идут дружить по принуждению концернов и крупных компаний. Они, прежде всего, настаивают «на как можно более глубоком сотрудничестве».
Послание для нас с саммита НАТО: Россия стала братом, мы ей верим, это демократия. Только далеко не каждый чех - Вацлав Клаус, которому такая музыка НАТО ласкает слух. Есть те, кто не верит, что путинская страна демократическая. Достаточно вспомнить волну неонацизма, который буйствует в России, несвободу слова, зависимость правосудия, газовый кризис и т.д. Для тех их из нас, кто слогану «Путин + Медведев = демократия» не верит, этот саммит НАТО был трагическим. Саммит о беспомощности Запада.