Все разговоры о модернизации нашей страны – не более, чем пропагандистская риторика. В заключительном слове на всебелорусском народном собрании Александр Лукашенко рассказал о своих идеалах. Ведут они в никуда.
Лет 20 с гаком назад во время советско-американского телемоста прозвучала знаменитая фраза: «В СССР секса нет!» Выступая на нынешнем собрании, Лукашенко сказал, что в Беларуси нет сексуальных меньшинств. Это совпадение можно было бы счесть не более, чем забавным анекдотом. Однако руководителя Беларуси с советским наследием роднят гораздо более серьезные вещи.
«Заметил, что очень грамотно, патриотично оправдываются наши делегаты за форум перед теми, кто пытается его критиковать, называя его чуть ли не съездом КПСС… До съезда КПСС нам еще далеко, до него мы еще не дотягиваем, но такая оценка нас вдохновляет», - сказал глава Белоруссии.
Вероятно, еще одним источником вдохновения является членский билет коммунистической партии Советского Союза, который Александр Лукашенко хранит до сих пор. Во всяком случае, так он сказал делегатам собрания в понедельник. Также руководитель суверенной Беларуси в очередной раз высказал сожаление о развале СССР.
Эти заявления напрочь перечеркивают рассуждения некоторых политологов, что Лукашенко-де морально готов перевести Беларусь на рельсы капитализма и даже постепенно демократизировать страну. Нынешний глава государства продемонстрировал, что у него принципиально иные ориентиры. Это, с одной стороны, объясняет, почему даже экономическая либерализация осуществляется так медленно и непоследовательно. А с другой, дает достаточно ясное представление о наших перспективах: ожидать, что при руководителе, который молится на съезд КПСС, страна будет модернизирована, по меньшей мере, наивно.
Лукашенко живет в прошлом и программирует на аналогичный режим существования всю страну. Его выступление на всебелорусском народном собрании действительно напоминает доклад генерального секретаря КПСС Л.И.Брежнева на очередном съезде партии. Цели определены, задачи поставлены, за работу, товарищи! Вперёд – в прошлое! Потому что в будущем для Александра Григорьевича места нет.