Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Нобелевская премия - политический инструмент

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в

Впервые за 70 лет победитель Нобелевской премии мира не получит награду лично. Китаец Лю Сяобо должен получить премию за свою деятельность в области прав человека и политических реформ, однако продемократический активист сейчас находится в тюрьме, где он отбывает 11-летний срок за диверсионные действия.

Китайские власти запретили не только ему, но и его жене появляться на церемонии, которая пройдет в Норвегии в пятницу.

Организаторы вынуждены оставить его кресло пустым.

США – в списке стран, которые призывают к освобождению Лю Сяобо. Они заявляют, что мирное выражение лежит в основе прав человека.

Однако профессор Мишель Чоссудовский (Michel Chossudovsky), специалист по глобализации, утверждает, что это попахивает двойными стандартами.

МИШЕЛЬ ЧОССУДОВСКИЙ, специалист по глобализации: Я не хочу осуждать Лю Сяобо, но это все на самом деле выглядит как атака на Китай на геополитической шахматной доске. Это никак не связано с тем, чем занимался Лю. Я прихожу к заключению, что выбор лауреатов основывается на политических соображениях, а не на каких-то ощутимых достижениях.

Если вспомнить ситуацию с Джулианом Ассанжем, то это чистой воды двойные стандарты со стороны так называемого международного сообщества. На Ассанжа нападают за то, что он сделал то, что должен был сделать, - опубликовал фактическую информацию, которая должна быть известна общественности.

А во втором случае те же самые люди продвигают в кандидаты на получение премии человека, который является диссидентом в Китайской Народной республике. Они используют Нобелевскую премию для того, чтобы оправдать политические действия. В этом году политика состоит в том, чтобы оказать давление на Китай и обратить внимание на так называемые нарушения прав человека в Китае, тогда как ситуация с нарушениями прав человека в США гораздо хуже, чем в Китае.