Добрый и заботливый отец, с молодежью снисходительный, но строгий. С врагами суровый, но справедливый.
Это была роль, которую вчера выбрал старо-новый президент Белоруссии Александр Лукашенко. И я должна признать, что все три часа, пока он говорил и принимал поздравления от преданных коллег, я забавлялась.
Только пара моментов омрачили это совершенное one man show. «Мы уже выгнали их из больницы, теперь ими занимаются следователи», - описал он судьбу своих соперников, которые вывели толпы на улицы и выступали против «сфальсифицированных выборов». «Полиция вела себя очень мягко, никто не погиб», - успокоил он журналистов.
«Некоторые получили по голове, они сами этого хотели. Но это были, по-моему, мужчины», - говорил он с трибуны. Критически настроенным журналистам он охотно давал слово и всегда спрашивал их имя, чтобы потом обратиться по имени.
«Саша, ты должен быть честным», - начал он дружелюбно. А потом раскричался: «За каждое слово вы будете отвечать. Можете критиковать, но за ложь вы будете отвечать».
Время шло, и Лукашенко закипал. Зал вознаграждал его аплодисментами, как комика.
«Вместе с сыном я зашел в кабину для голосования, и он начал меня шантажировать. Если я ему не дам конфету, он мне зачеркнет Некляева. Так что я первый раз в жизни стал голосовать за Лукашенко».