- Как Вы считаете, насколько реально, что обвинению удастся выиграть «дело Тимошенко»?
- Я думаю, что Генпрокуратура не будет ничего там доказывать. Оно ей не нужно. В данной ситуации очевидной является абсурдность самих обвинений, предъявленных Юлии Тимошенко.
Кстати, следует обратить внимание на одну простую вещь – уже 15 декабря Юлии Владимировне огласили подписку о невыезде, и Генпрокуратура уже тогда начала доказывать, что с этого времени Тимошенко находится на подписке. Однако 20 числа у нее отобрали подписку о невыезде, тем самым, подтвердив, что 15-го они действовали незаконно. Это четко показывает, что они могут действовать незаконно и дальше, и не будут обременять себя «мелочами», доказывая чью-то вину, корыстные мотивы, и т.д. Понятно, что никаких корыстных мотивов у Тимошенко не было.
- Как Вы можете оценить само постановление Генпрокуратуры?
- Если вы помните первые обвинения, то они вообще основывались на том, что Тимошенко якобы потратила неизвестно куда все деньги, полученные от Киотского протокола. Потом, когда представители Госказначейства подтвердили, что все деньги находятся на счетах, они уже начали говорить о нецелевом использовании средств. После того, как они поняли, что о нецелевом использовании средств не может быть и речи, они начали говорить о том, что эти деньги якобы были в дальнейшем восстановлены на счетах, и вообще стали говорить всякие глупости. Люди, которые понимают, как функционирует единый казначейский счет, само казначейство, как используются средства из госбюджета, отдают себе отчет, что данные обвинения – это просто набор слов, который не несет за собой никакого смысла.
- А вы не знаете, кто будет защищать интересы Юлии Владимировны в суде? Может Вы как адвокат?
- К сожалению, как к адвокату, вы обратились не по адресу. В соответствии с законом о статусе народного депутата я не имею права заниматься другой работой. Поэтому я не могу быть защитником в уголовном процессе. А по поводу адвокатов, можете обратиться к самой Юлии Владимировне.
- Готово ли юридическое обоснование по защите Юлии Тимошенко?
- Юридическое обоснование позиции готовилось с первого дня, но оно было глобальным, поскольку мы не знали, в чем конкретно будут заключаться обвинения. Это было неизвестно. Кстати, прокуратура, видимо, тоже не знала в чем обвинить Тимошенко. Но уже конкретная стратегия и тактика защиты начала выстраиваться после получения постановления о привлечении Тимошенко в качестве обвиняемой, когда уже стало понятно, что ей инкриминируется.
- Как Вы думаете, насколько скоро дело дойдет до суда? Можно ли ожидать суд в этом году?
- Я не думаю, что это возможно осуществить в ближайшее время. Конечно, если Генеральная прокуратура решит пренебрегать уголовно-процессуальным кодексом (сейчас они его всего лишь нарушают), то там могут обойтись без этого.
Вообще, после того, как я прочитал постановление Генпрокуратуры по этому делу, я уже ожидаю любых действий. В этой сюрреалистической схеме обвинений Тимошенко любые действия прокуратуры будут логичными. Даже если они не дадут адвокатам ознакомиться с материалами следствия перед передачей дела в суд, и даже если без самой Тимошенко это дело заслушают.