На прошлой неделе охрану поднебесья балтийских стран у американцев переняли германские пилоты из 71-го полка истребителей “Richthoffen”. Событие, можно сказать, рутинное – задачи полиции балтийского воздушного пространства пилоты государств НАТО, сменяя друг друга, выполняют уже седьмой год, с момента вступления Литвы в Альянс. Действительно, на эту замену воздушной стражи обратили бы внимание разве что любители авиации и военные, если бы не одно небольшая, но неожиданная мелочь – эмблема миссии.
Здесь нужно пояснить, что у миссии балтийской воздушной полиции своего отдельного знака нет – каждая эскадрилья, участвующая в миссии, создает свою эмблему. Есть такая эмблема и полка “Richthoffen”, уже выполнявшего несколько раз задачи миссии. Они разные и вместе с тем похожие – нейтральные, украшенные государственными флагами и изображениями самолетов. За исключением нынешней. На ней изображен истребитель F4F “Phantom” (на которых летают немецкие пилоты) , атакующий медведя, протягивающего к странам Балтии когтистую лапу. Поскольку медведь своими контурами повторяет северо-западную часть России, не нужно долго ломать голову, от кого страны Балтии намерены защищать военные пилоты Германии.
Скажете – а что здесь такого? Неужели неясно, какой была с самого начала цель балтийской воздушной полиции? Но дело в том, что до сей поры было просто невозможно представить себе, что немцы, чья нынешняя политика в отношении России руководствовалась принципом «не дай Боже, не рассердить бы», которые еще совсем недавно сопротивлялись требованиям балтийских стран к НАТО подготовить для них план обороны, поскольку «российской угрозы нет», так открыто излагали бы свой взгляд на якобы стратегического партнера НАТО. Не зря представитель России при НАТО Дмитрий Рогозин, увидев эту вроде бы невинную эмблему, сразу же принялся ворчать и угрожать после православного Рождества «схватить кое-кого за лацканы». На самом деле было бы любопытно посмотреть, какой будет реакция немцев на демарш Д.Рогозина, который, зная обычаи этого деятеля, будет шумным, наглым и угрожающим. Говорить за немцев трудно, но очень вероятно, что русских в этот раз ждет неожиданность – Германия меняется.
Еще в июне прошлого года ушел в отставку президент Германии Хорст Кёхер, поскольку осмелился сказать о миссии в Афганистане, что зависимой от экспорта стране иногда приходится защищать свои интересы с оружием в руках. А Ангела Меркель, навестившая перед Рождеством солдат в Афганистане, открыто изложила, что немцы здесь воюют, а не занимаются миротворчеством.
Видя, быстро исчезает напускной взгляд немцев на окружающий мир сквозь розовые очки, можем и мы спать спокойнее. Иногда простая эмблема миссии, созданная военными летчиками охраняет намного надежнее, чем все ракеты, которые несут все шесть «фантомов».