В прошлом году на интернет странице Wikileaks в обнародованных секретных дипломатических документах, Узбекистан оценивался как страна «с широко распространенной коррупцией», «размножившейся преступностью» и «с властями, прибегающими к методам насилия».
Кроме того, в этих документах давались детали экономических махинаций младшей дочери президента Каримова Гульнары, высказывались опасения по поводу прав человека, а также говорилось о различных действиях представителей власти. В очередных же публикациях говорилось о неофициальном, но имеющем большое влияние «отце ташкентской мафии».
В документе, направленном в Вашингтон послом США Джоном Пурнелом в 2006 году, говорилось о двух пиршествах, устроенных Салимом Абдувалиевым в городке Газалкент близ Ташкента. Первое пиршество было посвящено свадьбе сына Салима Абдувалиева и было проведено в июле 2005 года. Вторая вечеринка также проводилась летом того года и была посвящена дню рождению жены Салима Абдувалиева.
В обоих мероприятиях участвовала жена бывшего министра внутренних дел Узбекистана, а также подруги и других известных лиц страны. Кроме этого, на празднествах выступали известнейшие артисты Узбекистана. Дипломат США свои заключения и наблюдения строил на основе сделанных видеозаписей этих мероприятий.
В еще одном дипломатическом документе, отправленном в 2006 году, посольство, основываясь на одном источнике, рассказывает о том, как Салим Абдувалиев помогал своим «вассалам» выигрывать тендеры узбекского правительства и что он был посредником при передаче взяток для устройства на работу в государственные организации. Также приводятся детали места и времени этих противозаконных действий.
И не смотря на то, что видеоролики о совместных помпезных пиршествах представителей политической элиты и преступных группировок широко представлены в интернете, подтверждение связей представителей власти и серых генералов в официальных дипломатических документах США является большим позором для узбекского правительства.
После того как подобные документы были преданы огласке в декабре месяце, Ташкент никак не отреагировал на них.