Александр Лукашенко любит показываться "на людях" со своим младшим сыном Колей. Выставленная на показ отцовская любовь должна, по мысли Александра Григорьевича, растрогать общество. Показать его самым "человечным человеком". Вызвать симпатию. А поскольку Александр Лукашенко из телевизора не вылазит, то за короткий период времени 6-летний Коля стал самым известным мальчиком в стране.
Вот только реагируют на маленького Колю по-разному. Дело в том, что папу Коли не любят. Его боятся. Считают "меньшим злом". К нему подлизываются. Его восхваляют. Его тихо ненавидят. Открыто презирают. Но не любят.
В 1994 году, когда он стал первым президентом Белоруссии его любили, ему верили. В 1996 году, когда разгонял парламент и перекраивал под себя Конституцию, став первым диктатором – тоже. Даже в 2001, когда шёл на второй строк... А потом всё. Он как актер попросту надоел, поистерся, наскучил, растерял народную любовь.
И никакой маленький мальчик тут не поможет.
После 19 декабря в Белоруссии появился еще один известный малыш. Это 3-летний Даник Санников.
19 декабря я видел, как Даник улыбаясь шёл с мамой и папой голосовать на избирательный участок. Малышу была интересна толпа журналистов, фотовспышки и телекамеры. Он вместе с папой бросил бюллетень в урну... Прошло совсем немного времени и папа Коли упрятал папу и маму Даника в тюрьму КГБ. Даник про это не знает. Ему сказали мама и папа уехали. Уехали далеко – туда, где нет телефонов.
И этот 3-летний малыш, у которого всесильный диктатор словно сказочный злодей забрал папу и маму, - это самый суровый приговор Лукашенко. И уже сегодня, пока правда за глаза, над Колей Лукашенко жестко смеются, а Даньке Санникову искренне сочувствуют.
Однако даже не это главное.
Даник ведь раньше или позже узнает, что именно этот лысый и усатый дядька из телевизора держит его папу и маму в тюрьме. И как он будет смотреть на маленького мальчика, который увивается рядом с диктатором? А Данику с Колей жить в одной стране. У них вся жизнь впереди. И ведь таких, как Даник, уже наберётся не мало.
«В детях продлятся наши судьбы», – пел на схожую тему бард Сяржук Соколов-Воюш.
Спустя годы Коля Лукашенко будет лицом к лицу сталкиваться с теми, чьих родителей преследовал Лукашенко. Белоруссия маленькая страна и этого не избежать. Подумал ли об этом Александр Лукашенко, начиная всебелорусскую чистку?