Фиат не намерен отказываться от российского рынка. После несостоявшегося союза Линготто с российской автомобильной компанией Sollers открывается новая еще более привлекательная перспектива. Согласно сведениям финансово-экономической газеты «Ведомости», ссылающейся на источник из российского Министерства экономического развития, в настоящий момент идут переговоры между заводом Фиат и Таганрогским автомобильным заводом (TagAZ). В прошедшие дни завод Линготто представил российскому министерству проект производства примерно 300 тысяч автомобилей к 2014 году и заявил, что хочет действовать самостоятельно.
Этот договор характеризуется тем, что TagAZ является партнером корейской фирмы Hyundai и уже обладает всем необходимым оборудованием. Следовательно, Фиат должен просто доставлять все необходимые компоненты в Таганрог на Азовском море, в 70 км от Ростова-на-Дону, который находится ближе, чем Республика Татарстан, в которой первоначально предполагалось создание совместного предприятия с российской автомобильной компанией Sollers. Источник с Таганрогского автомобильного завода подчеркнул, что если переговоры с Турином успешно завершатся, российскому предприятию не придется ничего строить, так как у него уже есть необходимый потенциал для производства 300 тысяч машин в год. TagAZ был создан в девяностые годы на основе совместного предприятия между финансово-промышленной группой Донинвест и Daewoo.
С 2009 года, когда разразился международный финансовый кризис, идут переговоры о реструктурировании долга в 21 миллиард рублей (примерно 526 миллионов евро). Уже удалось заключить договор со Сбербанком на сумму в 5 миллиардов рублей (125 миллионов евро). Согласно сайту российской автомобильной компании, на настоящий момент размер инвестиций в завод превышает 320 миллионов долларов. По мнению Сергея Целикова, генерального директора «Автостата», частного агентства, которое занимается мониторингом российского автомобильного рынка, решение завода Фиат представляет собой жест отчаяния, поскольку компания пытается задействовать проект, разработанный для Sollers.
По оценке Целикова, компании Фиат, которая в 2010 году смогла продать в России только 23 172 автомобиля, будет очень трудно увеличить объем продаж своих изделий, по крайней мере, в десять раз на рынке, где другие конкуренты, такие как Volkswagen, Renault-Nissan e Hyundai-Kia ведут весьма агрессивную стратегию. Между тем, индустриальная группа Фиат дала поручения банкам Banca IMI, Barclays Capital, BNP Paribas, CA-CIB, CITI, The Royal Bank of Scotland, SG CIB e UniCredit организовать серию встреч с инвесторами, которые действуют на рынках с фиксированным доходом «с целью изучить возможности на рынке облигаций».