В то время как Франция решила продемонстрировать в реальных условиях мощь своего вертолетоносца «Мистраль», который был отправлен к ливийскому побережью, чтобы, как нам говорят, обеспечить выполнение гуманитарной миссии (эвакуация египетских рабочих, застрявших на границе с Тунисом), Россия вновь идет в наступление. В четверг пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков опроверг появившуюся в прессе информацию о том, что переговоры России и Франции по продаже десантных кораблей класса «Мистраль» зашли в тупик.
По словам Пескова, если франко-российские переговоры и столкнулись определенными «проблемами», такие сложности являются вполне «естественными» с точки зрения масштабов проекта.
Это заявление прозвучало после того, как газета «Коммерсант» сообщила в своем номере от 3 марта, что переговоры зашли в тупик, так как сторонам не удается договориться об окончательной стоимости кораблей. Издание также сообщило, что сумма сделки может достичь отметки минимум в 1,15 миллиарда евро, тогда как изначально называлась цифра в 980 миллионов.
Когда 24 декабря российские власти остановили свой выбор на консорциуме французской компании DCNS, верфей STX и судостроительного объединения ОСК в рамках покупки четырех многоцелевых десантных кораблей «Мистраль», близкий к переговорам источник заявил, что строительство вертолетоносца на французских верфях обойдется России более чем в 700 миллионов евро.
«Стоимость первого корабля будет составлять 720 миллионов евро, тогда как второй обойдется в 650 миллионов евро», - уточнил собеседник агентства.
Президент Дмитрий Медведев сделал своему французскому коллеге Николя Саркози рождественский подарок, заявив, что по итогам тендера на строительство вертолетоносцев в Москве решили отдать предпочтение консорциуму французских предприятий и ОСК.
Как вы помните, предложение консорциума заключается в совместной сборке двух многоцелевых десантных кораблей класса «Мистраль» с последующим производством еще двух дополнительных вертолетоносцев.
Два судна будут построены во Франции, а еще два - по лицензии в Росси.
В начале декабря пресс-секретарь французского премьер-министра подчеркнул, что Париж был уверен в подписании соглашения по поставке французских вертолетоносцев в Россию. Тем не менее, Франция решила для начала дождаться результатов открытого в октябре тендера, и лишь потом делать официальное заявление.
Напомним также, что июне прошлого года Владимир Путин заявил французским СМИ о том, что приобретение корабля типа «Мистраль» будет рассматриваться исключительно при условии передачи технологий. «Один такой вертолетоносец стоит где-то в районе 300 миллионов евро. Для нас эта сделка может представить интерес только в том случае, если она будет осуществляться с параллельной передачей технологий. Для того чтобы наше судостроение - и военное, и гражданское - получало бы новые технологические толчки к развитию», - сказал тогда премьер-министр.
«Повторяю, для нас очень важен вопрос: в каком объеме и что будет производиться на российских предприятиях», - добавил Владимир Путин.
Отметим также, что цена в 700 миллионов евро гораздо выше изначальных цифр, о которых говорил Владимир Путин. Такая разница может объясняться вызывающей неоднозначную реакцию поставкой «дополнительного оборудования», то есть, другими словами, передачей технологий за дополнительную плату.
В августе 2009 года в штабе российского флота объявили о начале переговоров российских и французских экспертов по приобретению Москвой французского вертолетоносца «Мистраль». Как утверждали знакомые с деталями сделки источники, ее стоимость оценивалась в 300-400 миллионов евро.
Одним из основных требований России стала возможность нормальной работы судна в условиях холодного климата. Еще одним важным пунктом, по словам источника, было следующее: «все боевые системы, средства связи, вооружение и летательные аппарат должны быть российского производства». По его утверждению, этот вертолетоносец мог стать частью формируемых в России сил быстрого реагирования.
Остается лишь узнать, будут ли эти вертолетоносцы пустой скорлупой или скорлупой с начинкой...
Уточним также, что в конце октября Пьер Легро (Pierre Legros) из французского военно-морского объединения DCNS заявил РИА «Новости», что его компании ничего не известно об ограничениях на технологии, которые она в праве передать России.
«На этом корабле будут установлены те же системы, что и на кораблях французского флота. Никаких ограничений нет», - подчеркнул он. Так Пьер Легро отреагировал на заявления ряда международных СМИ о том, что вертолетоносцы будут проданы России без своей сверхсовременной системы управления боем.