Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политпитекантропы

© коллаж ИноСМИБелорусский тиран: друг Каддафи далеко-далеко на севере
Белорусский тиран: друг Каддафи далеко-далеко на севере
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это — страна железобетонной стабильности уже многие годы. Периодически конфликтуя с Западом, она демонстративно презентовала особый путь демократии, не похожий на европейский. Руководит ею не просто глава государства, а народный вождь. Он известен как последовательный интегратор соседних государств, претендует на статус лидера третьего мира. Этот вождь утверждает, что не может уйти в отставку, ибо народ не поймет.

Это — страна железобетонной стабильности уже многие годы. Периодически конфликтуя с Западом, она демонстративно презентовала особый путь демократии, не похожий на европейский. Руководит ею не просто глава государства, а народный вождь. Он известен как последовательный интегратор соседних государств, претендует на статус лидера третьего мира.


"Божье помазание на челе царей превратилось в каинову печать".
Дмитрий Мережковский

 
Этот вождь утверждает, что не может уйти в отставку, ибо народ не поймет, собирается бороться за свою власть до последнего патрона, уверен, что в его стране революция невозможна, а его противники – это бандиты, которые хотят разделить страну, за беспорядками стоят иностранные заговорщики. Поэтому за нападение на здания органов власти последует жестокое наказание. А еще вождь назначил своего сына координатором спецслужб.

Вы про кого подумали, про какую страну? Правильно, речь идет о Ливии. Но именно удивительная схожесть ситуации с белорусской вызывает аналогии и параллели у обывателей и шок у нашей правящей верхушки. Для последней смотреть, как один за другим взрываются народные восстания и рушатся диктатуры — это непереносимое психологическое испытание. А ведь то же все видит и народ, и тоже наверное делает для себя определенные выводы.

Отсюда и неуклюжие попытки как-то спрятать от населения эти события. Народные протесты на Ближнем Востоке уже пару месяцев являются топ-новостью международных СМИ, а белорусские телеканалы стремятся дать минимальную информацию. Как ребенок, закрыв глаза, думает, что он спрятался и его не найдут.

Здесь дело не только в том, что меняется власть в государствах, к которым официальный Минск периодически апеллировал, чтобы как-то выйти из международной изоляции. Государственные СМИ пытаются представить народные восстания в арабских странах как большой хаос и «беспорядки», акцентируют внимание на том, что события на Ближнем Востоке несут большую угрозу странам Запада. Во-первых, растут цены на нефть и возникает угроза ее беспрепятственных поставок в Европу и США. Во-вторых, в южноевропейские страны уже двинулись беженцы. В-третьих, существует угроза прихода к власти исламских экстремистов.

А. Лукашенко возмущался, почему Запад не защищает диктаторов, по той причине, что они были ориентированы на США и Европу. Так же год назад он упрекал ОДКБ в том, что эта организация не встала на защиту президента Кыргызстана К. Бакиева от народного гнева. Это странное и непонятное упование на какую-то внешнюю силу, которая по некой причине должна защищать прогнившие режимы от возмущенного народа, выдает откровенную панику, травматическую реакцию.

Гораздо труднее объяснить народу, почему рушатся диктатуры. Проблема в том, что на глазах разваливается то священное предание, та картина мира, которую создал А. Лукашенко, а государственные СМИ транслировали в массы. Белорусская государственная пропаганда приложила недюжинные усилия, чтобы доказать, что все демократические («цветные») революции были результатом заговора Запада и местной оппозиции. И в событиях 19 декабря власти объявили виновными спецслужбы Польши и Германии.

Однако события на Ближнем Востоке не вписываются в эту схему. Восстания против режимов, ориентированных на ЕС и США, трудно объяснить происками Запада.

«Цветные» революции на постсоветском пространстве были осуществлены оппозицией, которая сумела мобилизовать народный протест. Отсюда следует, казалось бы, логический вывод: надо придушить оппозицию, посадить ее в тюрьму, заставить эмигрировать. И это должно гарантировать безопасность авторитарных режимов.

Но вот в Тунисе и Египте революции начались как стихийный протест возмущенного населения, оппозиция там не была детонатором народного взрыва. В Ливии оппозиции вообще не существует как класса. Однако же революция вспыхнула. Поэтому уничтожение оппозиции ничего не гарантирует.

Взрыв народного возмущения в Египте А. Лукашенко объяснял тем, что там народ голодает. Это целиком вписывается в его концепцию: людям важны социально-экономические права: занятость, зарплата, социальная защита. Если все это есть, то гражданские, политические права (свобода выборов, демонстраций, организаций, СМИ) населению не нужны. И поскольку в Белоруссии функционирует социальное государство, то революция здесь невозможна.

Однако события в Ливии начисто опровергают подобный идеологический конструкт. Это страна — богатая нефтью, с небольшим населением, высоким уровнем социальной защиты. И кстати, вы будете смеяться, но средняя зарплата там $500. Но, тем не менее, в Ливии рвануло так, что вождь вынужден сидеть в осаде. Оказывается, общество — это не животноводческая ферма, его мало накормить и напоить, вовремя раздавать баланду. Как ни удивительно, люди еще хотят свободы и ради нее готовы жертвовать жизнями. Это ошеломляющее открытие, видимо, стало еще одним культурным шоком для А. Лукашенко.

И, кстати, все диктаторы получили на последних псевдовыборах 80—90% голосов избирателей, потому были уверены, что имеют реальную народную легитимность. В момент кризиса оказалось по-другому: народ не верит в справедливость и легитимность тех выборов.

И еще один миф рушится прямо на глазах. А. Лукашенко уверен: диктатуры рушатся из-за слабости и нерешительности их руководителей. Например, он объявил М. Горбачева слабаком, который «сопли жевал», поэтому и потерял власть. Если же правитель проявляет решительность и даже жестокость, то это позволяет ему удержать контроль над страной. Исходя из таких представлений, понятна его реакция на события 19 декабря и его намерение применить армию против возмущенного народа.

Однако год назад президент Киргизии К. Бакиев дал приказ стрелять в протестующих, было убито свыше 80 человек, но это его не спасло. Как не спасло режимы в Тунисе и Египте. Муаммар Каддафи применяет против восставших авиацию, убито несколько тысяч человек, но пока без особого успеха для режима.

Совет Безопасности ООН принял санкции против ливийского лидера, расследование его преступлений поручено Международному уголовному суду в Гааге. Эта информация очень актуальна в отношении тех, кто намеревается применить армию против народа.

Таким образом, прямо на глазах разрушаются те верстовые столбы, которые служили жизненным ориентиром белорусских властей. Попутно выясняются любопытные подробности из жизни диктаторов. Оказывается, на счетах лидера ливийской революции, народного вождя Джамахирии и членов его семьи в западных банках обнаружено от $20 до 32 млрд! И якобы какие-то странные авиарейсы между Ливией и Белоруссией...

Время авторитарных режимов заканчивается даже в Африке. Они — тупиковая ветвь истории, политические питекантропы.