Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Берлускони мечтает о протекторате над Ливией

Сильвио у истоков кампании против Парижа

© РИА Новости / Перейти в фотобанкПремьер-министр Италии Сильвио Берлускони
Премьер-министр Италии Сильвио Берлускони
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ясно, на что рассчитывает Берлускони: пока французы, англичане и американцы бомбят Ливию, он готовится выступить посредником между семейством Каддафи и мятежниками. Когда война закончится, он мечтает разыграть эту карту, чтобы установить что-то вроде итальянского протектората на территории всей страны или в какой-то ее части, оттеснив англичан, а в особенности французов.

Берлускони не будет участвовать в парламентских дебатах по поводу ливийского кризиса. Он отправит сегодня Фраттини в Сенат, а завтра - в Палату депутатов. Соглашение между партиями «Народ Свободы», «Лига Севера» и коалицией было достигнуто вчера в совместном документе, которое включало также и морскую блокаду, чтобы воспрепятствовать возможному притоку беженцев в Италию. Если оппозиция хочет голосовать за это соглашение — милости просим.

У Берлускони сегодня есть другое дело: ему надо заняться делом Руби, по которому он обвиняется в причастности к проституции с несовершеннолетними и злоупотреблении служебным положением для сокрытия этого преступления. Кроме того, должен быть решен спорный вопрос о том, к юрисдикции какого органа относится это дело, то есть кто должен вести этот процесс: суд Милана или секретариат при председателе палаты депутатов.

По вопросу о ситуации в Ливии в парламентскую схватку лучше не ввязываться. Можно высказаться не в официальном порядке, а перед толпой журналистов, на улице, в конце ужина, прибегая к коротким выпадам и фразам, дистанцируясь от операции «Одиссея. Рассвет». Ясно, на что рассчитывает Берлускони: пока французы, англичане и американцы бомбят Ливию, он обеспечивает себе политическое пространство, чтобы выступить в роли посредника между семейством Каддафи и повстанцами на западе и в области Киренаика на востоке. Когда война закончится, он мечтает разыграть эту карту,  чтобы установить что-то вроде итальянского протектората на территории всей страны или в какой-то ее части, оттеснив  англичан, а в особенности французов, против которых обернулись бы сброшенные бомбы, став препятствием для усиления влияния Лондона и Парижа в «новой» Ливии.


Конечно, это шаткие поползновения, но именно они все более укореняются в голове Кавалера. Со временем премьер-министр превратил свое лицемерное неодобрение  военного вмешательства против друга Каддафи во все более явную неприязнь к использованию силы для оказания помощи мятежникам, восставшим против режима полковника.

Босси и партия «Лига Севера» поддерживают его в этом вопросе. «Они могут называть ее, как хотят, но это война. Теперь Италия рискует увязнуть в ливийском болоте», - без обиняков заявляет член партии «Лига Севера» Стефано Стефани, не простой ее член, а президент комиссии по иностранным делам. Итак, нейтральная позиция «Лиги Севера» нашла плодотворную поддержку в голове Берлускони.

Достаточно привести пример, который говорит сам за себя: с начала войны в Афганистане, которая длится десять лет, из которых восемь Кавалер был главой правительства, он ни разу не нанес визит итальянским военным. «Я огорчен из-за Каддафи. То, что происходит в Ливии, я принимаю близко к сердцу», - сказал он. Впору было бы посмеяться, хотя приходиться плакать над повторяющимися упрямыми заявлениями Берлускони о братании с ливийским вождем, которые напоминают сцену из фильма «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», когда американский президент, которого играет Питер Селлерс, звонит свому советскому коллеге после того, как США выпустили ракеты против России: «Алло, Дмитрий (…) Ты огорчен? Я тоже. Но ты представляешь, что я испытываю?». Друг полковник и Италия, которая не выпускает и никогда не выпустит ракеты против него.

Остается только постучать по дереву в надежде, что откроется возможность прекратить огонь благодаря давлению России и друга Путина. В то же время Кавалер развернул мощную национальную кампанию по дискредитации Франции, без нажима которой НАТО еще продолжало бы свои дебаты, а Каддафи удалось бы подавить мятеж. Все средства массовой информации, которые принадлежат Берлускони, мобилизованы на развертывание антифранцузской кампании с  использованием традиционных антифранцузских предрассудков и неприятия, которое захватила и правых и левых пацифистов. «За поспешными действиями Саркози стоят аппетиты Франции», - утверждают газеты, телеканалы и обозреватели правоцентристкого толка и связанные с ними деятели и, прежде всего, сторонники Формигони из католического движения «Общность и освобождение». «Не тратя лишних слов, можно определить эту войну как войну Саркози», - заявляет Марио Мауро, глава группировки «Народ Свободы» в Европарламенте в газете католического движения «Общность и освобождение» Sussidiario.net. «Франция и Великобритания с молчаливого согласия Обамы и Клинтон ведут неоколониальную войну за нефть», - теоретизирует один из исторических лидеров движения «Общность и освобождение» Джорджио Виттадини. На Кэмерона, но в особенности на Саркози, которого Кавалер всегда недолюбливал, обрушиваются удары сторонников Берлускони, сея страх за последствия выбора военного вмешательства, «на чем слишком поспешно настояла Франция», как заявил вчера журнал Occidentale, к которому близок член партии «Народ Свободы» Куальяриелло.

«К сожалению, есть риск, что действия французских якобинцев подтолкнут страны средиземноморской Африки к исламскому фундаментализму», - вторит ему представитель партии «Народ Свободы» Джорджио Страккуаданио. Последователь Де Голля Саркози и консерватор Кэмерон — с одной стороны, Берлускони — с другой. Так всегда было: но сейчас среди правых идет война во время настоящей войны.