Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Русский альянс» – это не ежик в тумане

© rusmir.ltОльга Горшкова
Ольга Горшкова
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
19 апреля в кампании по выборам в местные самоуправления была поставлена жирная точка. Именно в тот день свершилось главное событие – выборы в Вильнюсском горсовете. И событие второго плана – выборы в Мариямполе, где народные избранники так же сохранили интригу до последних минут, отведенных законом для принятия окончательных решений. Верхушка айсберга закулисных переговоров стала достоянием истории.

19 апреля в кампании по выборам в местные самоуправления была поставлена жирная точка. Именно в тот день свершилось главное событие – выборы в Вильнюсском горсовете. И событие второго плана – выборы в Мариямполе, где народные избранники так же сохранили интригу до последних минут, отведенных законом для принятия окончательных решений. Верхушка айсберга закулисных переговоров стала достоянием истории.

 

Все вышеперечисленное происходило во второй половине дня. А ранним утром 19 апреля корреспондент «Литовского курьера» побеседовал с Ольгой Горшковой, избранной в столичное самоуправление от фракции Избирательной акции поляков Литвы и «Русского альянса».
 
- Уважаемая госпожа Горшкова, пришлось слышать много критики в адрес партии «Русский альянс». Критиковали вас и справа, и слева, считая представителей «Русского альянса» чем-то вроде придатка более зрелых политических движений.

 

- «Русский альянс» – самостоятельная политическая сила. И партия не случайных людей, как это пытаются представить политические оппоненты. Подавляющее большинство членов – именно люди с политическим опытом. Собственно говоря, данный факт и пугает конкурентов, привыкших работать, доминируя на зачищенном политическом поле. Именно так всегда работала наш сегодняшний главный критик Ирена Дягутене: для нее расчищали площадку, на которой затем очень легко доминировать и собирать рейтинги. Давайте помнить, что партия консерваторов всегда действовала по принципу волчьей стаи: отбивала наиболее слабых и, пользуясь своей физической массой и политтехнологическими возможностями, уничтожала противников или заставляла их замолчать.

 

Надо еще посмотреть, кто более приспособлен продуктивно работать в современных условиях – «Русский альянс» или его политические оппоненты.

 

- Но, помимо прочего, «Русскому альянсу»  ставят в вину и то, что это - партия национального меньшинства, чего в классической общеевропейской политической схеме просто не существует.

 

- Во-первых, мы не национальная, а региональная партия. Абсолютная ложь, что члены партии – исключительно русские. Я назову несколько фамилий: Евгений Галяутдинов, Вайгутис Станчикас, Виталюс Бесакирскас. Думаю, комментарии излишни.

 

Во-вторых, правящему большинству, которое активней других критикует нашу партию, хорошо бы вспомнить, что сотни тысяч литовцев уже рассеяны по всей Европе. И совсем не исключено, что завтра где-нибудь в Ирландии, Англии или Испании будет создана какая-нибудь партия литовских конституционных демократов. Интересно, что тогда станут утверждать эти политические проститутки «дягутене» и «озоласы»?

 

В-третьих, в этих обстоятельствах опыт именно русских и польских партий может оказаться бесценным для Литвы, которая, конечно же, обязательно поддержит такие национальные политические образования.

 

- Союз с Избирательной акцией поляков Литвы –  на века или лишь тактический ход применительно к данной избирательной кампании?

 

- Именно за коалицию с поляками нас критикуют сильнее всего, хотя это обычное политическое партнерство для достижения тактических целей. Например, те же литовские консерваторы готовы создавать коалиции даже с дьяволом, лишь бы продолжать держать в своих руках бразды правления. Что хорошо демонстрируют именно состоявшиеся выборы.

 

Кстати, если у кого-то сложилось мнение, что «Русский альянс» – это нечто вроде подстилки под ИАПЛ, - таких придется разочаровать. У партии есть программа,  есть позиция, есть принципы, и мы стараемся их придерживаться. Не хочу, да и уже поздно вдаваться в детали, но лидерам польской партии пришлось почувствовать, что коалиция – это союз равных партнеров, но не отношения на вертикали «сеньор и его вассал».

 

С другой стороны, не хочу, чтобы сложилось мнение, будто наша партия – своеобразный «ежик в тумане»: колючий и малопонятный. Наоборот, мы открыты для сотрудничества, для равноправного партнерства, у нас есть идеи и возможности их воплотить.

 

- Но в рядах партии есть «люди КГБ»…

 

- Вы вбросили в игру главный козырь Ирены Дягутене, заявившей, что не может быть никакого сотрудничества с «Русским альянсом», поскольку в его рядах есть офицер КГБ. Замечу – бывший офицер. Причем «технарь», а не оперативник. Это раз.

 

И два. Я советую спикеру Сейма, все чаще публично демонстрирующей националистический оскал, упрятать отжившие фобии в бабушкин сундук, успокоиться, хладнокровно оглядеться  и посчитать «людей КГБ» в собственной партии. В качестве камертона она могла бы взять непонятную историю вокруг семьи самого почетного консерватора. Или аналогичную, благо таковых достаточно.

 

Позволю себе пошутить. Дягутене, скорее всего, неизвестно, что Ольга Горшкова - внучка «врага народа». Может быть, на этой почве у нас появилась бы возможность сотрудничать? Однако никто не торопится заключать со мной союз. То есть опять видны уши политики двойных стандартов  во взглядах наших оппонентов.

 

- Давайте перейдем к созидательной части беседы. Допустим, «Русский альянс» в коалиции с другими партиями встал у руля Вильнюса. Что вы намерены делать?

 

- Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте определимся: встал у руля вместе с кем? Ни при каких условиях наша партия не войдет в коалицию, в которой будет представлен «Союз Отечества» - Христианские демократы. Даже, если ради этого придется пожертвовать плодотворным сотрудничеством с Избирательной акцией поляков Литвы. Кстати, руководство союзников об этом знает и вынуждено с нашей точкой зрения считаться. Хотя лично Вальдемар Томашевский по состоянию на утро 19 апреля не исключал союза с консерваторами, но это его, а не наше дело. Боюсь, если такой шаг состоится,  личные рейтинги Вальдемара и рейтинги ИАПЛ сильно упадут. По крайней мере, те избиратели, что отдали голоса «Русскому альянсу», точно голосовали не за союз с продажными партиями.

 

Что касается программных установок, существует план из двенадцати пунктов, рассчитанный на четыре года. Не хочу детализировать, но среди идей присутствуют и забытые хорошие старые, и назревшие новые, так необходимые городу и его жителям. В первую очередь – в системе дошкольного воспитания и образования, в социальных программах. Возможно, мы не слишком сильны в решении острых экономических проблем, но попытаемся пробелы компенсировать авторитетом и знаниями в других областях городской жизни.

 

- Предпоследний вопрос. У вас сегодня день рождения. Это плохо, что целый день 19 апреля предстоит провести в дебатах и нервотрепке, без которых, надо полагать, выборы мэра столицы не обойдутся?

 

- В этом смысле я невезучая. Родные по пальцам могут пересчитать праздники, когда я была абсолютно свободна от работы. Так что отмечать день рождения в обстановке споров и непрочных сиюминутных симпатий-антипатий мне скорее привычно, чем неожиданно.

 

- В таком случае, перейдем к последнему вопросу. Какие силы победят после обеда 19 апреля в Вильнюсском самоуправлении? Кто станет мэром столицы?

 

- Вопрос непрост, но есть все основания считать, что мэром столицы будет избран Артурас Зуокас.