Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У НАТО много дел, а Москва этим пользуется

Задачи Альянса в Ливии помогают России вновь захватить первенство на постсоветском пространстве.

© коллаж ИноСМИраскол тандема
раскол тандема
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимиру Путину не нравятся многословие и обкатанные формулировки. Российский премьер-министр говорит то, что думает. И вот после того, как он заклеймил наступление горячих членов Альянса в Ливии «средневековым крестовым походом», в ходе своего недавнего визита в Данию он подтвердил свою точку зрения: это война, и она ошибочна.

Владимиру Путину не нравятся многословие и обкатанные формулировки. Российский премьер-министр говорит то, что думает. И вот после того, как он заклеймил наступление горячих членов Альянса в Ливии «средневековым крестовым походом», в ходе своего недавнего визита в Данию он подтвердил свою точку зрения: это война, и она ошибочна.


Кроме того, он добавил, что у НАТО нет права убивать Каддафи, чье убежище в Триполи подверглось бомбардировкам в прошедшие дни, а в конце намекнул, что конфликт был вызван нефтяными аппетитами. Сразу же нашлись люди., которые после очередного нелестного высказывания Путина в адрес Запада, предположили новое столкновение между премьер-министром и президентом Медведевым, ввиду того, что последний публично осудил предыдущее высказывание первого. Накануне президентских выборов во внешней политике обнаруживаются четкие различия в точках зрения двух правителей, один из которых хочет остаться в Кремле, а другой стремится туда вернуться.

Но это предположение не оправдалось. На этот раз Медведев не сделал выговор Путину. Более того, он тоже в эти дни высказал свое замешательство по поводу ливийских событий. Он сделал это на встрече стран БРИК и Южной Африки (BRICS) в Пекине, когда он объяснил, что принимающие участие в операции страны-члены НАТО, встав на сторону восставших с намерением свалить Каддафи, нарушают смысл резолюции ООН по Ливии (по поводу которой Россия воздержалась от голосования).

Он подтвердил свою точку зрения Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну, который был у него с визитом на прошлой неделе. Министр иностранных дел Сергей Лавров тоже осудил поворот событий, недвусмысленно заявив, что Россия будет против, если западные державы предложат провести новую резолюцию в ООН, чтобы узаконить уход со сцены Каддафи.

Оставляя в стороне расхождения во взглядах Медведева и Путина, более чем очевидно, что Москва с растущим неудовольствием смотрит на конфликт в Ливии. Но в то же время создается впечатление, что русские не собираются заходить дальше критических высказываний, что подтверждается и тем фактом, что Кремль не намерен созывать чрезвычайную сессию Совета Безопасности ООН, как этого требует Триполи.

Факт тот, что России выгодно оставаться в стороне от ливийских дел. Хотя война нанесла ей некоторый экономический ущерб, заморозив контракты в области энергетики и заблокировав поток инвестиций, сделанных недавно в североафриканскую страну, то верно и то, что на геополитическом уровне она многое приобрела. Используя новый конфликт, в который ввязались западные страны, к тому же уже давно увязшие в Афганистане, Кремль может спокойно продолжать свою политику возвращения на постсоветское пространство.

Нил Бакли, журналист британской газеты Financial Times, пишет, что Соединенные Штаты и их союзники растрачивают свои силы и гигантские ресурсы в Афганистане, в то же время не обращая внимания на Среднюю Азию и на все постсоветское пространство, предоставив русским возможность вновь установить там свои флажки. Отказ Вашингтона от планов расширения НАТО за счет Украины и Грузии, конец оранжевой революции в Киеве, российская оккупация Абхазии и Южной Осетии, как и недавнее соглашение о Таможенном союзе между Россией, Казахстаном и Белоруссией, к которым, возможно, присоединится и Киргизия, указывают на то, что Москва вновь начинает устанавливать свои законы в своем «ближнем зарубежье». Если война в Ливии продолжится дольше предвиденного, то, кажется, Россия сможет и дальше укреплять свое превосходство.