Никита Тихонов и Евгения Хасис признаны виновными в убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой. Такой вердикт вынесли присяжные заседатели. По их мнению, убийство Тихонов и Хасис совершили сообща. Присяжные сочли, что Тихонов и Хасис не достойны снисхождения.
За отведенные законом три часа присяжные не достигли консенсуса по делу об убийстве адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой и потому перешли к голосованию. После того, как присяжные объявили о том, что вердикт постановлен, председательствующий опроверг первый вариант вердикта и вернул его присяжным на доработку.
Присяжные удалились в совещательную комнату около 16 часов, чтобы ответить на 21 вопрос суда. На эти вопросы которые нужно было либо отвечать единогласно, либо голосовать по каждому вопросу. Когда коллегия вышла в зал суда, и старшина коллегии сообщил, что вердикт есть, председательствующий Александр Замашнюк решил проверить этот вариант вердикта на наличие каких-то несостыковок. В результате он вернул первый вариант вердикта на доработку присяжным. Примерно в 21.50 по московскому времени присяжные огласили доработанный вердикт, согласно которому Тихонов и Хасис были признаны виновными. При этом, в частности, присяжные сочли, что Тихонов и Хасис не достойны снисхождения.
Присяжные должны были ответить на три группы вопроса. Первая касается факта совершения преступления. Вторая группа вопросов – о том, виновны ли в совершении этого преступления подсудимые Никита Тихонов и Евгения Хасис. И третий блок вопросов связан с тем, заслуживают или не заслуживают подсудимые снисхождения, если они виновны.
Вероятно, отвечая на какой-то из этих вопросов, присяжные допустили техническую ошибку. Пока непонятно, были ли у них разногласия.
Никита Тихонов и Евгения Хасис ранее пытались убедить присяжных в своей непричастности к убийству Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой. «Следствие смогло убедить в нашей виновности многих, обманулись и потерпевшие, – сказал Тихонов, обращаясь к жюри, – только мы с Женей и сами следователи знаем, что мы не убийцы».
В своем эмоциональном обращении к присяжным Тихонов признался, что не считает себя невинной овечкой. «Да, я приобретал, хранил и носил оружие и готов нести за это ответственность, но я не убийца», – повторял он.
В свою очередь подсудимая Евгения Хасис настаивала на том, что обвинение ее и Тихонова в убийстве Станислава Маркелова не что иное, как попытка следственных органов избавиться от очередного нераскрытого громкого дела за счет невиновных людей.
В последнем слове Тихонов заявил: «Я хочу справедливого суда не меньше, чем родители Бабуровой или родственники Маркелова. Надеюсь, что истинные убийцы рано или поздно окажутся за решеткой».
27 апреля подсудимых доставили в суд с забинтованными руками. Как выяснилось, оба они, а не только Тихонов, о чем сообщалось ранее, предприняли попытку самоубийства в следственном изоляторе.
Обвиняемому в убийстве Никите Тихонову грозит пожизненное заключение. Евгения Хасис, которую обвиняли в соучастии в преступлении, может быть приговорена к длительному сроку лишения свободы. Подсудимые вины не признали.
Гособвинение в ходе прений просило признать обвиняемых полностью виновными и не заслуживающими снисхождения, а защита подсудимых настаивала на непричастности своих подзащитных к убийству.
Напомним, что адвокат Станислав Маркелов и внештатный корреспондент «Новой газеты» Анастасия Бабурова были убиты 19 января 2009 года в Москве у станции метро «Кропоткинская». В результате следственных действий были задержаны члены националистической организации «Русский образ» Тихонов и Хасис. Им было предъявлено обвинение в «убийстве двух и более лиц, совершенном организованной группой». 5 ноября того же года Басманный суд Москвы выдал санкцию на их арест. 23 июля 2010 года в ходе предварительного следствия с Хасис было снято обвинение в соучастии в двойном убийстве - теперь она обвинялась только в соучастии в убийстве.