Франция принимает одну из активнейших ролей во вмешательстве в беспорядки и восстания, которые сотрясают Африку и арабский мир.
Помимо Ливии она также направила войска в свою бывшую колонию Кот-д'Ивуар. Все говорит о том, что теперь взор французского правительства обращен в сторону Сирии.
Двоюродный брат Салема был застрелен войсками правопорядка во время протестов в Сирии. Теперь его родители прячутся от властей. Однако он опасается, что Франция лишь ухудшит ситуацию, начав бомбардировки его страны под предлогом усилий по прекращению насилия.
САЛЕМ САДЕК, сирийский активист: Я не хочу, чтобы над Сирией летали военные самолеты, однако я боюсь, что через две недели все будет именно так.
Он отмечает, что цепочка событий повторяет то, что происходило в Ливии, только все разворачивается теперь в его родной стране.
Сначала президент Сирии Башар Асад был приглашен на переговоры в Париже, так же как и полковник Каддафи.
И в то же самое время Франция, по сообщениям, финансирует оппозиционные движения в обоих государствах.
Теперь Николя Саркози ударяет по Дамаску санкциями, которые послужили предтечей вторжения в Ливию.
В этот раз, по словам специалистов, предлогом также будет гуманитарное содействие.
ЖАН БРИКМОН, автор книг по политике империализма: Логика интервенции в Ливии такова, что в Сирии они тоже должны вмешаться.
Когда-то Сирия была под французской оккупацией. Однако аналитики говорят, что Франция ведет себя так, словно страна все еще находится под ее контролем
ЛОДЕ ВАНООСТ, бывший заместитель спикера правительства Бельгии: У Франции были там в течение десятилетий свои шпионы. Так что они сделают все, используют все свое влияние с целью сменить режим на тот, который они считают удобным.
Интервенция в Сирии будет для Франции означать одновременное участие в четырех войнах – такого не случалось со времен ее бытности колониальной державой.
Министерство обороны Франции более 50 лет не было так занято как сейчас. Не удовлетворившись боями в Афганистане, Ливии и в Кот-д'Ивуаре, теперь оно обратило свои взоры в сторону еще одной бывшей колонии – Сирии.
Однако эксперты полагают, что реальной мишенью является ключевой союзник Сирии Иран. Франция проявляет все большее недовольство ядерными амбициями Тегерана, и это является элементом международных усилий по прекращению этой программы. Дамаск станет трамплином для продвижения правительства Николя Саркози на восток.
СЕРГЕЙ ВОРОНИН, РУДН: Если в Сирии события будут развиваться по ливийскому сценарию, мы, к сожалению, можем увидеть подобные события и в Иране.
Россия наблюдает за западными военными интервенциями с растущим беспокойством. Она предостерегает о том, что такое поведение лишь разжигает насилие по всему Ближнему Востоку.
СЕРГЕЙ ЛАВРОВ, министр иностранных дел России: Намеренное разжигание конфликта может привести к ряду гражданских войн. Внешние силы не должны вмешиваться, давать советы или принимать какую-либо сторону во внутренних конфликтах.
Глава российской дипломатии добавляет, что здесь таится парадокс. Развязывание хаоса в регионе играет на руку экстремистам, которых Запад не хочет допустить к власти.