Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Москва и Пекин любят Исламабад

Укрепляя ШОС: после Москвы пакистанские руководители направляются в Пекин.

© public domainпакистан
пакистан
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сделав один из самых крупных просчетов за все свое президентство, Барак Обама взял на себя ответственность за нападение на Усаму. Поступив таким образом, он проявил полное пренебрежение к самому проамериканскому правительству в Исламабаде. Перезагрузка отношений между Москвой и Исламабадом совершенно четко определяет новые горизонты, куда смотрит Пакистан.

Сделав один из самых крупных просчетов за все свое президентство, Барак Обама взял на себя ответственность за нападение на Усаму. Поступив таким образом, он проявил полное пренебрежение к самому проамериканскому правительству в Исламабаде. Обама на несколько пунктов повысил свой рейтинг популярности, бросив Пакистан под поезд. Такого рода сценическое искусство может сработать в мафиозной семье где-нибудь в Чикаго, но в международных отношениях подобные подвиги в стиле Рэмбо выглядят глупо. Возможно, Обама и набрал несколько  очков по опросам общественного мнения, но этот шаг президента кажется необдуманным. Нападение в Абботабаде демонстрирует коэффициент умственного развития баллов на семь; либо это тщательно подготовленный план с целью унизить и поставить в неловкое положение пакистанское правительство, а в его лице армию и межведомственную разведку. У индусов сегодня праздник: они целый день могут кликушествовать, на все лады повторяя фразу «мы же вас предупреждали».

Одной из причин Второй мировой войны стала несправедливость Версальского договора. Абботабад породил цунами антиамериканизма, который сегодня захлестнул весь Пакистан. Члены всех крупных политических партий, а также Пакистанской народной партии сегодня пришли к единому мнению – на США нельзя полагаться ни в чем. Сенатор Керри, может, и попытается сгладить ситуацию, но нападение на дом в Абботабаде нанесло непоправимый ущерб американо-пакистанским отношениям.

Операция «Джеронимо» могла быть использована для того, чтобы наладить взаимоотношения и создать новый американский век. Но ее использовали для создания конфронтации в отношениях с Пакистаном. Эти события предвещают усиление Китая как ведущей азиатской державы в отношениях Юг-Запад. Китай уже уверенно идет к статусу сверхдержавы. А непрочные американо-пакистанские отношения находятся на лезвии бритвы. Предстоящий вывод американских войск создает новые реалии в регионе, о чем свидетельствует новая глава в российско-пакистанских отношениях. Перезагрузка отношений между Москвой и Исламабадом совершенно четко определяет новые горизонты и направления, на которые смотрит Пакистан. Смерть бин Ладена открыла двери процветающему и мощному Китаю для наращивания присутствия в качестве регионального игрока. Последние события следуют традиционному шаблону в развитии событий на азиатском континенте. Усиление напряженности между Западом и одной из азиатских стран всегда давало новые возможности для укрепления влияния региональным державам, таким как Россия и Китай. Разрушение Османской империи во имя «демократии» позволило Ленину захватить центральноазиатские республики и ввести их в состав СССР. Но полувековой гнет так и не смог стереть их отчетливую самобытность и индивидуальность.

Китай отверг гневные призывы о прекращении американской помощи Пакистану. Поддержку Исламабаду оказывает Пекин, Москва, Стамбул, Эр-Рияд и целый ряд других государств. Китай быстро сделал разворот и громко похвалил Пакистан за его «энергичные» усилия в борьбе с терроризмом. Китайское Министерство иностранных дел высоко оценило пакистанские успехи в борьбе с террористическими группировками. Китай приветствовал пакистанскую антитеррористическую стратегию, «основанную на его внутренней ситуации». Ни Китай, ни Пакистан, ни мусульманский мир не считают террористами борцов за освобождение Кашмира.

Москва просигнализировала о мощной поддержке Исламабаду, подкрепив ее многомиллиардными проектами. В отличие от американской помощи, которая только развращает и способствует росту взяточничества, а также наполняет карманы американских подрядчиков, российская помощь будет направлена на строительство сталелитейных заводов и прочих объектов инфраструктуры, которые пойдут на пользу стране и дадут работу тысячам людей. Какофония негативных отзывов СМИ в Вашингтоне начнет ослабевать, и пакистанские лидеры в этих условиях готовятся к визиту в Пекин, где они получат безоговорочную поддержку. Пакистанский премьер-министр, назвавший Китай вдохновляющим примером для своей страны, высоко оценил китайскую дружбу, заявив, что она «выше Гималаев и глубже океанов». Пакистанский визит следует установившейся традиции, в рамках которой Китай играет роль верного друга. Все составляющие пакистанского общества ценят доблесть китайцев в сохранении и развитии братских уз.

Процветающая экономика, крепкие и крупные вооруженные силы, смежные границы, а также три триллиона валютных резервов – все это дает Китаю возможность создавать мощный противовес прихотям и капризам ненадежной, а по словам некоторых людей, и предательской Америки. Вашингтон со временем завуалирует и приукрасит зияющие трещины, однако шрамы в отношениях останутся. Операция «Джеронимо» подтолкнула Пакистан в российско-китайский лагерь. По мере вывода американских войск из Афганистана влияние Америки будет снижаться, а влияние Китая будет расти обратно пропорционально. По мнению большинства аналитиков, Соединенные Штаты  приступят к выводу через несколько  недель, и этот процесс будет ускорен перед конечной датой в 2014 году. Американские мечты о сохранении своего присутствия так и останутся мечтами.

Премьер-министр Гилани четко заявил Кабулу, чтобы он готовился к китайскому будущему. Полезно заметить, что Карзаю недавно был оказан шикарный прием в Пекине. Глубокая пропасть, созданная США в результате рейда в Абботабаде, открывает новую главу в китайско-пакистанских отношениях. Пакистан это буферное государство между китайскими уйгурами и Таджикистаном. Пекин давно уже понял, что ему очень выгодны хорошие отношения с Пакистаном. По мере высвобождения Пакистана из южноазиатского клубка и его интеграции в Центральной и Западной Азии американское вторжение в Афганистан будет все больше походить на вторжение во Вьетнам – как событие бессодержательное и незначительное.