ООН - Бывший сирийский дипломат, работавший при четырех генеральных секретарях ООН, обратился во вторник к министру иностранных дел РФ Сергею Лаврову с просьбой о том, чтобы Россия изменила свою позицию и не прибегала к праву вето в Совете Безопасности при принятии резолюции, осуждающей подавление властями массовых народных выступлений в этой арабской стране.
Самир Шишакли, недавно вышедший на пенсию после того, как с 1979 года работал в ООН, где за это время сменилось четыре генеральных секретаря, распространил 14 июня в Нью-Йорке письмо, написанное им Лаврову. В послании сирийский дипломат выражает свое разочарование намерением России блокировать резолюцию с осуждением действий Дамаска, представленную на рассмотрение Совета Безопасности европейскими странами.
«Всякий раз, когда Россия выступает в поддержку, сирийский режим чувствует себя все более смело. Всякий раз, когда она заявляет что-либо по поводу Сирии, все большее количество сирийцев гибнет и подвергается пыткам», - пишет Шишакли в письме российскому министру, обвиняя его в том, что российская делегация при ООН блокирует принятие резолюции, осуждающей подавление народных выступлений в Сирии.
Высокопоставленный сирийский чиновник обратился к Лаврову с просьбой о том, чтобы Россия не препятствовала «падению стены холодной войны, которую она снова воздвигла в Совете Безопасности» и обеспечила свободное прохождение проекту резолюции, представленному странами Евросоюза в высший орган международной безопасности.
«Все, что хотят сирийцы от своих российских «друзей» - это чтобы они хранили молчание. Воздержитесь от голосования и дайте Совету Безопасности возможность осудить одно из самых страшных зверств нынешнего века, совершенное одним из последних режимов советского типа, которые еще остаются в мире», - пишет Шишакли.
Бывший дипломат напоминает российскому министру иностранных дел, что в настоящее время сирийский народ требует «тех же самых прав и свобод, которых вы сами требовали в девяностые годы», и выражает уверенность в том, что сирийский режим «рано или поздно рухнет» и в этой связи рекомендует России встать на сторону исторического прогресса.
«Кровь сирийцев, которая проливается сегодня с согласия России, вернуть невозможно, но она не будет забыта», пишет в конце своего письма Шишакли, с разочарованием вспоминая то время, когда сирийцы думали, что россияне являются их союзниками.
Бывший дипломат направил свое письмо в то время, когда в Совете Безопасности по-прежнему находится в подвешенном состоянии резолюция, осуждающая жестокое подавление сирийскими силами безопасности выступлений народных масс. Авторами проекта резолюции являются представленные в Совбезе европейские страны, которых поддерживают США.
Рассмотрение проекта резолюции не может сдвинуться с мертвой точки из-за того, что против нее выступают Россия и Китай, постоянные члены Совбеза с правом вето, а также другие непостоянные члены высшего исполнительного органа ООН, такие как Бразилия, Южно-Африканская Республика и Индия, не желающие быть втянутыми в новый конфликт после событий в Ливии.
Франция, которая вместе с Великобританией является главным инициатором принятия документа, открыто осуждающего насильственные режима Башара аль-Асада в отношении гражданского населения, но при этом не призывающего к введению санкций против Дамаска, заявила, что не будет добиваться голосования по данному документу, не будучи уверенной в том, что его поддержит необходимое большинство членов СБ.
Об этом напомнил во вторник глава французского МИДа Ален Жюппе (Alain Juppé), который, выступая перед французскими депутатами в Национальной Ассамблее, заявил, что в настоящее время дипломатические усилия сосредоточены на работе с представителями Бразилии, Южно-Африканской Республики и Индии, которых нужно убедить в необходимости поддержать проект резолюции. Если такая поддержка будет обеспечена, то Россия и Китай, возможно, не будут настаивать на своем праве вето и просто воздержатся, как они сделали при голосовании по ситуации в Ливии.
По последним имеющимся данным, в результате жесткого подавления сирийским правительством выступлений народных, требовавших проведения демократических и экономических преобразований в стране, погибли более 1200 человек, а в приграничных турецких лагерях уже скопилось более 8500 беженцев.