Конкурс на строительство так называемого среднего многоцелевого боевого самолета завершился неудачно для США. За бортом остался ряд американских истребителей. Однако не выиграли его и шведский Gripen, и российский МиГ-35. Это стало особенно болезненным ударом для российской аэрокосмической промышленности, которая в течение последних 50 лет была основным поставщиком индийских ВВС.
До 2005 года, в котором правительство США разрешило американским компаниям продавать Индии аэрокосмические технологии, прибыли от растущих индийских оборонных заказов доставались в первую очередь СССР, а позднее России.
Две страны были союзниками не одно десятилетие, что принесло немало выгод советской оборонной промышленности.
За много лет Индия закупила сотни российских самолетов, в том числе истребителей ОКБ Сухого и ОКБ Микояна (МиГ), самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления ОКБ Бериева, и самолетов-заправщиков ОКБ Ильюшина и ОКБ Антонова. Ее система противоракетной обороны также держится на ракетах советского производства, включая хваленые зенитно-ракетные системы С-300.
Прочные исторические связи между двумя странами также помогли Индии укрепить собственные аэрокосмическую и оборонную отрасли благодаря партнерству с советскими компаниями.
Две страны предпринимали ряд совместных военных инициатив, включая программы по разработке крылатых ракет, авианосцев, истребителей нового поколения и тактических транспортных самолетов.
Однако в этом году отношения между странами начали портиться. МиГ-35 проиграл объявленный индийскими ВВС конкурс. В прошлом месяце Россия, как сообщается, отменила пару совместных с Индией учений. Предположительно, это стало ответом на неудачу на конкурсе.