Большинство грузин верит, что за протестами 21-26 мая стояла Россия. По крайней мере, на это указывают результаты различных опросов, большинство из которых проводилось непрофессиональными организациями. Некоторые подвергают подобные заявления сомнению и утверждают, что правительство делает все возможное для манипуляции общественным мнением, и, значит, в СМИ не было опубликовано правдивой и объективной информации о том, что происходило в столице страны Тбилиси в эти пять дней. Контролируемые государством телеканалы «Имеди» и «Рустави 2» не показывали полную картину происходящего, в то время как ориентированные на оппозицию телеканалы «Кавкасия» и «Маэстро», в основном, снимали только в Тбилиси. Поэтому большинство грузин не считают, что получили непредвзятую информацию.
Несмотря на все это, следует заметить, что предположение о российском участии в грузинских событиях не является полностью безосновательным. Однако, согласно презумпции невиновности, эти обвинения должны быть доказаны реальными свидетельствами и фактами прежде, чем открыто предъявлять их. Многие аналитики считают, что признания, сделанные арестованными, неубедительны. Широко считается, что у полиции есть такой опыт и коварство при проведении допросов, что они могут заставить человека признаться в чем угодно, хоть в убийстве Юлия Цезаря.
Многие перестали верить в обвинения о том, что кто-то является агентом Москвы, еще в начале 1990-х, когда Грузия вновь стала независимой. Затем президент Грузии Звиад Гамсахурдия ввел в политику очень популярный термин «агент Кремля». Любой выступавший против властей или рискнувший высказать мнение, отличное от мнения чиновников, получал ярлык агента Кремля. Эта безобразная традиция продолжилась и в годы правления Шеварднадзе, когда еще одним очень популярным термином стали «агенты Москвы». К сожалению, этот подход сохранился и после «революции роз». Как только в стране набирает силу хоть какая-то серьезная оппозиция, власти публикуют записи телефонных разговоров и съемки предположительных заговоров против государства, организуемых агентами Москвы. Согласно этим заявлениям, большинство членов оппозиции связаны с российскими спецслужбами. Были показаны фотографии, видео- и аудиоматериалы, которые предположительно это «доказывают». Однако ни в одном из этих случаев ни один из известных лидеров оппозиции не был арестован, осужден или посажен в тюрьму. На этом фоне появляются различные теории. По мнению большинства, ни один гражданин Грузии не стал бы возражать и протестовать, если бы стало известно, что агенты иностранной державы разработали подрывные планы в стране, и что должны быть наказаны. Но все это должно быть доказано и еще раз доказано не только признанием предполагаемых агентов, но и крепкими, серьезными и убедительными уликами.
Недавно национал-демократы потребовали через своего представителя в парламенте Гурама Чахвадзе, чтобы бывший министр обороны Ираклий Окруашвили, находящийся в изгнании во Франции, был выдан Грузии. Члены правящей партии приветствовали эту инициативу, но до сих пор государственные ведомства не предоставили никаких доказательств, не считая признаний несколько людей, задержанных ранее и находящихся под стражей до суда. Никто не сомневается в том, что любой, кто пытается составить заговор против государства, должен быть соответствующе наказан, но все это должно делаться в рамках закона. Если Грузия хочет, чтобы ее претензии на вступление в европейское сообщество когда-либо реализовались, эта охота на ведьм должна прекратиться. Все расследования должны проводиться открыто и справедливо, чтобы в обществе не было сомнений по поводу вины человека. Лишь затем мы можем начать разговор об основах демократического развития страны.