Франция действовала не в одиночку, когда отправила 40 тонн различного вооружения силам ливийских мятежников, которые ведут бои с войсками Муаммара Каддафи.
Министр иностранных дел Ален Жюппе (Alain Juppé) зашвырнул огромный камень в огород ООН и НАТО. «Мы проинформировали Совет безопасности и наших партнеров по НАТО», - заявил глава французской дипломатии во время встречи в Москве 1 июля со своим российским коллегой Сергеем Лавровым. «Мы действуем точно в рамках резолюций Совета безопасности ООН», - добавил Жюппе, еще сильнее обескуражив российского министра, которому по должности полагается быть в курсе таких событий. И не без причины: Сергей Лавров не понимал гибкости резолюции 1973, которая может трактоваться различными способами. «Сейчас возникла неприятная ситуация (по вопросу Ливии), когда интерпретировать ее можно по-разному», - отметил он.
«Ален Жюппе ответил на вопрос. Он сводится к тому, что, как он только что сказал, резолюция 1973 содержит параграф 4, позволяющий кому угодно делать все что угодно ради чего угодно»,- сыронизировал Сергей Лавров. По реакции Министерства иностранных дел России становится понятно, что Москву не проинформировали о поставках оружия в Ливию. Кроме того, в МИДе выступили с критикой различных толкований резолюции ООН, которая допускает применение силы для защиты мирного населения. По мнению Лаврова, необходимая процедура предельно проста: «Страны-участники должны немедленно информировать Генсека ООН и Генсека Лиги арабских государств (…) касательно мер, принятых на этот счет», как это прописано в параграфе 4 резолюции. Смутившись тем, какой оборот начало принимать это дело, Ален Жюппе был вынужден признать, что «у нас (с Россией) существуют разногласия оп этому вопросу, но это не мешает нам работать вместе».
Уязвленный медведь не знает, что делать
Стремясь несколько смягчить вызванный предыдущей новостью шок, глава французской дипломатии сообщил в эфире радиостанции France Inter, что Париж отправил повстанцам исключительно «оружие для самообороны». Слабое утешение для белого медведя, который уязвлен отсутствием доверия со стороны своих друзей из НАТО.
Тем более, что французский генштаб подтвердил информацию газеты Figaro о поставках французского оружия ливийским мятежникам. Речь шла о сбросе легкого вооружения, то есть индивидуальном оружии (штурмовые винтовки, пулеметы и гранатометы), а также противотанковых ракетах. Тем не менее, если отойти от природы отправленного повстанцам из Национального совета оружия, сам факт проведения такой операции бросает тень на действия Франции и как следствие - действия НАТО в Ливии. Решив пойти в одиночку наперекор международным решениям, Париж явно переступил через красную линию, пусть та и действительно никак не прослеживается в ооновской резолюции.
На самом деле прописанное в резолюции Совбеза применение силы оправдано лишь для «поддержания зоны запрета полетов с целью не допустить использование авиации против гражданского населения». В свою очередь генеральный штаб союзных сил еще месяц назад признал, что вывел из строя авиацию полковника Каддафи… Так зачем тогда нужно сброшенное французской армией оружие?
Для того, чтобы начать последнее наступление на укрепления Каддафи в Триполи и «закончить работу»? Все это выглядит как симфония, которая была написана Обамой, сыграна Саркози, но не пришлась по нраву Медведеву.