Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Геополитика наркотиков

© Фото предоставлено Федеральной службой РФ по контролю за оборотом наркотиков Наркотики
Наркотики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кокаин и героин представляют собой два столпа в третьем по величине экономическом секторе планеты, идущем по важности сразу же после нефти и оружия. Остается удивляться предприимчивости многих участников этого бизнеса, всегда готовых к проникновению на новые рынки, к созданию новых союзов, к изобретению сложнейших путей доставки наркотиков от производителей к потребителям.

В аэропорту Биссау, столице Гвинеи–Биссау уже несколько лет стоит на приколе огромный самолет «Гольфстрим». Он приземлился, прилетев из Венесуэлы, в сопровождении военных самолетов. Он имел на борту полтонны кокаина, который мгновенно исчез, как только самолет приземлился. Экипаж был арестован сначала, но потом сразу же освобожден.
Сегодня самолет все еще находится в аэропорту как монумент–символ неспособности международного сообщества бороться против наркотрафика.


О путях, истории, размерах и особенностях этого рынка, который не знает кризисов, рассказывает “Narconomics” (pp.204, euro 17,50. Ed. Lantana), книга, вышедшая под редакцией Маттео Таккони, который также является и одним из ее авторов вместе со Стефанией Биззарри, Чечилией Ферррара и Энцой Робертой Петрилло.

Кокаин и героин представляют собой два столпа в третьем по величине экономическом секторе планеты, идущем по важности сразу же после нефти и оружия, и нет никаких признаков, что наркотрафик снижается. Если бы это не был криминальный и гибельный сектор экономики, можно было бы только восхищаться, как это иногда проскальзывает между строк у Роберто Савиано в его книге “Гоморра”, предприимчивостью многих участников этого бизнеса, всегда готовых к проникновению на новые рынки, к созданию новых союзов, к изобретению сложнейших путей доставки наркотиков от производителей к потребителям. Действительно, многонациональные наркокорпорации очень ловко умеют договориться как с афганскими крестьянами, так и с лондонскими брокерами и неаполитанской каморрой.

Книга под редакцией Таккони восссоздает мировые пути наркотрафика. Кокаин из Латинской Америки переправляется в Соединенные Штаты через Мексику и достигает Европы через Западную Африку. Героин начинает свой путь с полей Афганистана и достигает России через Среднюю Азию, а Европы – через Турцию и Балканы.


Перу является главным производителем кокаина, эта страна потеснила Колумбию, которая все–таки обгоняет Боливию. Что касается распространения кокаина, то тут мексиканцы потеснили колумбийцев. Согласно данным Организации Объединеных Наций, белый порошок употребляют 19 милионов человек в мире, среди которых 6,2 миллиона приходится на Северную Америку и 4,5 на Европу. Секрет успеха этого колоссального бизнеса заключается в эффективнейшей глобальной сети, которая благодаря совпадению интересов  между наркобаронами и криминальными европейскими группами,  в частности, Ндранггетой, Каморрой и балканскими группировками, доставляет в Европу кокаин.


Эта доставка была бы невозможна без участия африканских  брокеров. Этот аспект глобализации не обошел и африканский континент, как доказывает деятельность двух главных региональных группировок в Персидском заливе и в Гвинее–Биссау. Наркотики переправляются через Зеленый Мыс, Гамбию, Сенегал и Бенин, вовлекая Гану и Нигерию. Множество курьеров-фрилансеров переправляют по 600–700 граммов кокаина за плату в три тысячи евро.

Рынок героина тоже процветает, если учесть, что на него приходится два процента от мирового валового продукта. Почти весь он (89%) производится в Афганистане, то есть в стране, которую, как рассказывают военные хроники и история последних тридцати лет, невозможно контролировать.

За Афганистаном следуют Мьянма и Мексика, две другие страны, с которыми Запад по совершенно другим причинам не может вести надежный политический диалог. Из Афганистана, который лидирует также и в очистке героина (здесь обрабатывается 60%), пути ведут в сердце нашего континента, на который приходится 26% общего спроса на наркотик. В Великобритании потребляют 23%, в Испании 21%, в Италии 19%, во Франции 12% и в Германии 9%. Центрами деятельности являются Испания, которая, как кажется, очень “ценится” благодаря юридическому законодательству, и Голландия. По этому поводу “Narconomics” приводит историю в некоторых отношениях замечательную, касающуюся Антильских островов, которым отводится очень важное место в перевозке кокаина в Амстердам. Такова география белого и коричнего наркотика.

Книга умело исследует экономические и политические последстия этого гигантского бизнеса, мрачное очарование зла этого глобального рынка, который не напрямую , но все–таки взывает к сознанию всех нас. Нет ни одного здорового сектора мировой экономики, в котором бы не были замешаны наркодоллары, наркоевро и наркорубли: банки, офшорные счета, дворцы, гостиницы, казино, рестораны и все то, что может оказаться полезным, чтобы отмыть деньги и превратить белое в черное – пишут авторы, которые напоминают, как этот мир нерасторжимо связан с нашей повседневной деятельностью – Мы храним наши сбережения в банках, куда поступают и доходы от наркотрафика, ужинаем в ресторане, открытом на деньги, полученные после сбыта партии кокаина и едем отдыхать в туристическое место, построенное на доходы от продажи героина”. Война с наркотрафиком – это грязная война, которую сегодня трудно выиграть. И мы в ней невольно участвуем.