Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Союз» не годится на роль спасательного круга для МКС

© NASAМеждународная космическая станция
Международная космическая станция
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В случае аварии на МКС американские астронавты окажутся в непростом положении. По старым правилам за ними должен был бы прибыть с Земли еще один шаттл, но теперь космические челноки уходят на пенсию, и вся надежда – на российские «Союзы». По мнению критиков, это неравноценная замена: хотя бы потому что в «Союзе» меньше места.

На прошлой неделе фрагмент космического мусора со свистом промчался мимо Международной космической станции на скорости 29 тысяч миль в час. На станции - более чем в 200 милях от Земли - находились шестеро астронавтов. Их предупредили, что приближается фрагмент космического мусора и что есть вероятность столкновения.

Пока он летел, астронавты в надежде, что их не заденет, укрылись в двух космических кораблях «Союз», пристыкованных к МКС. К счастью, им повезло. Ну а если бы их все-таки задело, что тогда? Положим, фрагмент космического мусора все же врезается в станцию, от существования которой зависит ваша жизнь, - и вам нужно спасаться или чинить ее, чтобы выжить. Кого позвать на помощь в космосе?
Руководитель полетов Кристофер Крафт, в честь которого назван хьюстонский центр управления полетами NASA, всем, кто хочет слушать, заявляет, что в случае чрезвычайного происшествия в космосе на помощь нужно звать космический шаттл. Крафт направил в NASA письмо, в котором разъяснил, что произойдет, если, не дай бог, на станции откажут системы жизнеобеспечения или ракетные двигатели малой тяги, которые удерживают МКС на низкой околоземной орбите и не позволяют ей рухнуть на Землю, а шаттл не сможет отправиться в спасательную или ремонтную экспедицию.
 
Под его предупреждением поставили подписи несколько знаменитых астронавтов. Среди них - Роберт Криппен, командовавший первым полетом шаттла в 1981 году; Нил Армстронг, первый человек, ступивший на поверхность Луны; а также Джим Ловелл - с прославленного «Аполло-13».
 
Но несмотря на это предостережение, сегодня начался обратный отсчет перед финальной миссией по программе шаттлов – STS-135. «Атлантис» удостоился чести стать последним шаттлом, который отправится на орбиту, это должно случиться в пятницу. И вот в чем дело. Изначально этих четырех астронавтов, которые полетят на «Атлантисе», выбрали не для этой миссии. Перед тем как их выбрали для полета, они сначала всего лишь тренировались лететь в космос в случае, если бы потребовалось спасать команду предыдущего шаттла, STS-134. Последним полетом должен был стать STS-134. Если бы потребовалась помощь, эти ребята должны были стать водителями космического эвакуатора.
 
Но хоть команде STS-134 и не потребовалось спасение, в начале этого года NASA решила все равно отправить этих ребят наверх, и для них это, конечно, замечательно. Теперь вопрос следующий: что будет, если спасение понадобится этим астронавтам? За ними никто не прилетит. Больше нет эвакуатора.
 
Планируется, что им придется возвращаться на российском космическом корабле «Союз». А он не такой вместительный, как шаттл. Посадочных мест там всего три, и, согласно правилу, на одном из них должен сидеть российский зад. Так что команда из четырех человек может застрять на космической станции и дожидаться отправки домой по мере возможности. Это значит, что один из четырех астронавтов, пилот Дуглас Херли, может не попасть домой еще около года.
 
Таков план на случай, если что-то пойдет не так. Троих подбросят домой русские, а один останется в космосе и будет целый год ждать, чтобы его подвезли при следующей возможности. План действий в нештатных ситуациях в космосе! После такого все остальное видишь в ином свете.

Перевод выполнен ИноТВ.