Французская полиция на несколько часов задержала пятерых активистов, которые всего лишь пытались передать собранные ими подписи в поддержку проведения гей-парада в Москве. Российский правозащитник Николай Алексеев просидел в камере дольше других.
«Французская полиция ведет себя точно так же, как и российская!» Луи-Жорж Тен ощутил это на собственном горьком опыте и все еще кипит от гнева. 28 мая его арестовали в Москве, когда тот участвовал в акции в поддержку гей-парада. 8 июля он вновь оказался в руках полицейских. На этот раз французских. Вместе с ним было задержано еще четверо активистов: Одри Греломб (Audrey Grelombe) и Эрик Марти (Eric Marty) из Act Up-Paris, американский фотограф Чарльз Мичем (Charles Meacham), а также организатор московского гей-парада Николай Алексеев, который специально прилетел по этому поводу в Париж.
Утром 8 июля пятеро активистов с совершенно мирными намерениями отправились в посольство России в Париже, чтобы передать представителям власти 14 000 подписей в петиции за проведение гей-парадов в Росии, и в первую очередь в Москве.
«Неадекватная» реакция
«Я позвонила в дверь у входа в посольство и пыталась объяснить дежурному причину нашего визита, когда прямо перед нами внезапно остановились две полицейские машины, - рассказывает все еще не оправившаяся от произошедшего Одри Греломб. - У нас был плакат с надписью «14 000 человек поддерживают парад в Москве, который они приняли за протестный транспарант. Их реакция была неадекватной».
«Все это стало для нас неожиданностью, - объясняет Луи-Жорж Тен. - Около 11:30 к нам спокойно подошли несколько французских полицейских. Сначала, как нам показалось, они хотели сыграть роль посредников и добиться для нас встречи с представителем посольства. Потом внезапно и без видимой на то причины они арестовали нас и повезли в участок 4-го округа». Какие обвинения были выдвинуты против них при задержании? «Нарушение общественного порядка и незаконное собрание!»
Николай Алексеев под замком
«Полиция получила указание, это очевидно, но от кого? - задается вопросом основатель Международного дня противостояния гомофобии и трансфобии (IDAHO). - Как мы видим, Франция любит критиковать посягательства на права человека за границей, однако на своей территории она без колебаний нарушает права собственных граждан».
Активистов продержали в участке три часа и взяли у них показания. Затем их отпустили. Всех, кроме Николая Алексеева, которого задержали за «оскорбление представителя сил правопорядка». «Он обратился к полицейскому на английском и попросил вернуть ему телефон, чтобы позвонить семье и адвокату, но тот его не понял, - продолжает Луи-Жорж Тен. - Он даже сказал ему: «Здесь говорят по-французски, если не можешь, то возвращайся в свою страну, кретин». «Полицейский повел себя с ним очень резко», - рассказывает Одри Греломб. Активист Gayrussia просидел за решеткой до конца дня.
Около 19 часов перед посольством России собралось около 30 активистов Act Up-Paris, а также Gayrussia, IDAHO и других организаций, которые потребовали освобождения Николая Алексеева и легализации гей-парада в Москве. Они развернули транспарант с надписью «Позор», а также скандировали «Свободу Николаю» и «Легализуйте гей-парад в Москве».
В результате в пятницу вечером Николай Алексеев все же оказался на свободе, после того как провел «более восьми часов в камере предварительного заключения в неприемлемых и граничащих с беззаконьем условиях», - говорится в заявлении Комитета IDAHO, который «все еще пытается добиться объяснений произошедшего от Министерств внутренних дел и юстиции».