Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Наши теплоходы поставлялись только в СССР

Миниинтервью с главным конструктором верфей в Комарно Тибором Кметьо (Tibor Kmeťo)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Затонувший теплоход «Булгария», в котором на русской реке Волга встретили свою смерть 110 человек, был построен более полувека назад в Словакии на ведущем судостроительном заводе. Вашему вниманию интервью с главным конструктором верфей в Комарно Тибором Кметьо.

Затонувший теплоход «Булгария», в котором на русской реке Волга встретили свою смерть 110 человек, был построен более полувека назад в Словакии на ведущем судостроительном заводе.

HN: Затонувший теплоход был построен на Ваших верфях в 1955 году. О каком судне собственно шла речь, и для кого его в Комарно создавали?


Тибор Кметьо: В 50-е годы на верфях были произведены в общей сложности 36 судов этого типа: OL 800. Все они шли в Советский Союз и тогда были однозначно безопасными.

- Почему тогда теплоход затонул?

- Во-первых, ему было 56 лет, и за это время он прошел через многочисленные реконструкции. Многие части судна было необходимо заменить, например, первоначальный металл не мог столько выдержать. То есть теплоход уже едва был похож на первоначальное судно.

- Подобная трагедия может произойти и у нас?

- Конечно, нет непотопляемых кораблей. Но в Европейском Союзе есть еще и правила, что исключено, чтобы такие корабли могли в обычном порядке плавать с пассажирами.

- Сколько старых теплоходов из Комарно еще плавают по миру?

- Такая статистика нигде не ведется. Наши корабли при прошлом режиме шли практически исключительно в Советский Союз. Мы не знаем, сколько из них еще находятся в эксплуатации. После революции верфи стали ориентироваться главным образом на Германию. Сегодня наши суда плавают по морям и океанам по всему миру, например, и по всем крупным речным каналам в Германии и Голландии.