Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Неясно, когда возобновятся переговоры по русскому кредиту на сумму 800 миллионов долларов на развитие инфраструктуры в Сербии, говорит заместитель министра финансов страны Зоран Чирович. «Российская сторона еще ждет, когда мы предоставим все проекты для финансирования», - сказал он.

Белград - Неясно, когда возобновятся переговоры по русскому кредиту на сумму 800 миллионов долларов на развитие инфраструктуры в Сербии, говорит Зоран Чирович.

«Российская сторона еще ждет, когда мы предоставим все проекты для финансирования», - сказал заместитель министра финансов Чирович.

Он отметил, что только когда будет предоставлена вся необходимая документация, начнутся переговоры об условиях кредитования.

Последний раунд переговоров по русскому кредиту, как напомнил Чирович, возглавляющий сербскую делегацию, состоялся в Москве в конце января этого года.

За счет российского кредита профинансируются завершение железной дороги от Валево к Лознице, реконструкция направления Белград - Бар до границы с Черногорией и завершение строительства железнодорожной развязки в Белграде.

Сербский министр по делам инфраструктуры и энергетики Милутин Мрконич недавно заявил, что он надеется, что российский кредит с 1 августа позволит профинансировать восстановительные работы на трассе Бар и участок от Белграда до Панчево и от Валево до Лозницы.

Мрконич и директор ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин 15 апреля подписали в Белграде протокол о поэтапной реализации российского кредита.

Предварительно планируется, что за счет российского кредита в белградский железнодорожный узел будет вложено 182,5 миллиона евро, из которых на железную дорогу Белград - Панчево пойдет 45 миллионов, на техническо-пассажирскую станцию «Земун»  - 29 миллионов, а на станцию «Белград центр»  -108,5 миллионов.

На строительство железной дороги Валево - Лозница предусмотрено 276 миллионов евро, а на реконструкцию линии Белград - Бар через Сербию - 200 миллионов евро.

Ожидается, что по крайней мере половину  кредита на инфраструктуру в 800 миллионов долларов предоставят оборудованием, о чем еще предстоит договариваться, так же как и об участии в работах российских компаний.

Сперва просим денег на разработку проектов?!

Сербия, к слову, рассматривает вариант, чтобы с того самого займа часть денег прежде всего попросить на необходимую документацию. Это подтверждает директор Департамента инфраструктуры железных дорог Сербии Милан Максимович.

«Наша сторона ведет переговоры с русскими о том, чтобы проектная документация финансировалась из российского кредита. Это будет отдельный контракт, который будет реализован между русскими и нашей стороной»,-  сказал Максимович.

По его словам, на данный момент готов только проект строительства второй линии путей между Панчево и Панчевачким мостом, в то время как на другие проекты нужны деньги из российского кредита.

Максимович говорит, что проектная компания, работающая над планировкой, в ближайшее время должна закончить проекты, но, как он говорит, кто-то должен их оплатить. «Я думаю, однако, что мы уложимся в сроки, которые назначил министр по инфраструктуре Милутин Мрконич»,- заключил Максимович.

С другой стороны, профессор транспортного факультета в Белграде Милан Вуянич считает, что проекты будут завершены только тогда, когда на ответственных за них окажут давление.

«В целом, проектирование - это самая длительная и самая важная часть работы. Вы можете иметь все деньги мира, но если нет хорошего проекта, все напрасно. Поэтому неудивительно, что русские требуют исполнить все формальные условия, так как в противном случае это считалось бы нецелевым использованием средств», - сказал Вуянич.