ТБИЛИСИ (Грузия) — Последний из трех фотографов, обвиняемых в шпионаже, признался в субботу в шпионаже в пользу России, объявило министерство внутренних дел Грузии. Это заявление удивило собственного адвоката фотографа.
Рамаз Чинчаладзе, адвокат фотографа Георгия Абдаладзе, сказал, что его клиент настаивал на своей невиновности на встрече всего за десять минут до объявленного признания.
«Он настаивал на том, что невиновен, но сделал признание позже на встрече с прокурорами и следователем. Мы были очень удивлены», — рассказал Чинчаладзе Associated Press.
На прошлой неделе в Грузии три фотографа были арестованы и обвинены в шпионаже: Ираклий Геденидзе, личный фотограф президента Михаила Саакашвили, Зураб Курцикидзе из European Pressphoto Agency и Абдаладзе, который работал в министерстве иностранных дел Грузии и был внештатником Associated Press.
На прошлой неделе по телевидению показали признание Геденидзе в передаче фотографу EPA Курцикидзе деталей маршрута президента, движения кортежа автомобилей и расположения офисов. По словам адвокатов Курцикидзе, в пятницу он признался в шпионаже в пользу России.
Некоторые известные представители грузинской общественности предположили, что Абдаладзе и другие были вынуждены признаться.
Министерство внутренних дел Грузии сообщило: следователи считают, что Курцикидзе был связан с подразделением военной разведки России, ГРУ и нанял двух других фотографов поставлять секретную информацию.
Правительство заявило: следователи обнаружили секретные изображения в компьютерах фотографов, включая поэтажные планы президентского дворца и информацию о маршруте президента, его визитах и встречах.
Эка Беселия, глава благотворительного фонда солидарности с незаконно заключенными, в субботу также посетила Абдаладзе в тюрьме, она сообщила AP, что по ее мнению, фотограф признался под давлением.
Абдаладзе ранее объявил голодовку в знак протеста против своего ареста и судебного преследования и даже обратился к патриарху Грузинской православной церкви по этому вопросу.
Наиболее известный оппозиционный политик Грузии Нино Бурджанадзе сказала, что признание Геденидзе может быть также фиктивным и сделано под давлением.
«Никто не доверяет таким признаниям арестованных», — сказала она телеканалу Russia Today.
Жена Геденидзе Натия была ненадолго задержана, но выпущена перед тем, как ее муж признался. Она обвиняется в пособничестве шпионажу.
Троим арестованным грозит до 12 лет лишения свободы по обвинениям. Суд над ними начинается 1 сентября, его материалы закрыты для общественности.
Секретность, окружающая дело, вызывает осуждение со стороны средств массовой информации страны, которые обратились к МВД с просьбой сделать суд открытым.