Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия готовит смену кораблям «Союз»

© РИА Новости Олег Урусов / Перейти в фотобанкВывоз ракеты "Союз-У" с грузовым космическим кораблем "Прогресс М-11М" на стартовый комплекс
Вывоз ракеты Союз-У с грузовым космическим кораблем Прогресс М-11М на стартовый комплекс
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Представитель РКК Энергия на последнем аэрокосмическом салоне в Ле Бурже сообщил нам, что корпорация готовит смену космическим кораблям «Союз». Будучи менее крупной и требуя меньше времени на постройку, новинка поможет корпорации удержаться на конкурентном рынке в ожидании появления корабля, которому станет подлинной заменой семейству «Союз».

Представитель РКК Энергия, встреченный корреспондентом журнала Futura-Sciences на последнем аэрокосмическом салоне в Ле Бурже, сообщил о том, что корпорация готовит смену космическим кораблям «Союз». Будучи менее крупной и требуя меньше времени на постройку, новинка поможет корпорации удержаться на конкурентном рынке в ожидании появления космического корабля, которому предстоит стать подлинной заменой семейству «Союз». Кстати, макет такого корабля был представлен, но Роскосмос отвергает этот вариант.

В США размышляют над тем, чем заменить космические челноки, а в России готовятся к замене семейства «Союз». Но в отличие от Соединенных Штатов, российская программа не предусматривает перерывов в деле доставки человека и грузов на орбиту. Вот уже несколько лет Федеральное космическое агентство Роскосмос делает ставку на аппараты, которое придут на смену семейству «Союз». Последнее имеет на своем счету более 1 770 успешных запусков, и оно вполне доказало свою надежность, но потенциал его модернизации в значительной степени исчерпан.

Роскосмос разрабатывает аппарат весом свыше 20 тонн (притом, что нынешний «Союз» весит чуть более 7 тонн), а также носитель Русь-М, способный выводить его на орбиту. Одновременно Роскосмос занимается строительством космодрома «Восточный» на Дальнем Востоке, откуда и будет стартовать ракета Русь-М. Новая площадка позволит постепенно отказаться от использования космодрома «Байконур», оказавшегося после распада СССР на территории независимого Казахстана. Частичный ввод в эксплуатацию космодрома «Восточный» намечен на 2015-ый год, а первый пилотируемый пуск должен быть произведен до 2020-го года.

Тем не менее, финансирование строительства инфраструктуры и объектов для зимней сочинской Олимпиады 2014-го года способно поставить под вопрос выполнение планов Роскосмоса. Многие сомневаются в способности России одновременно финансировать два таких проекта, требующих многомиллиардных вложений.

Опередить США в конкурентной борьбе


Вероятность задержки в деле осуществления космической программы заставляет РКК Энергия задумываться о смене стратегии с учетом того, что на рынок выходит новое поколение космических аппаратов, создаваемых американскими фирмами. В настоящее время лишь аппараты «Союз» используются для доставки космических туристов на борт Международной космической станции (МКС). Но в будущем космические аппараты компаний Space X или Boeing – более современные, менее дорогостоящие и имеющие большую грузоподъемность, чем «Союз» - вполне смогут успешно конкурировать с российскими аппаратами. При этом космический туризм приносить прибыль, а РКК Энергия нуждается в этих деньгах для финансирования своих будущих проектов, и не может допустить, чтобы американские конкуренты обошли ее.

Осознавая, что смена семейству «Союз» выйдет на рынок с опозданием, РКК Энергия предлагает быстро разработать космический аппарат менее крупный (весом примерно десять тонн), чем тот, который планировал получить Роскосмос. Этот аппарат мог бы запускаться с космодрома «Байконур» при помощи существующей ракеты-носителя («Зенит»). Но Роскосмос отвергает такой вариант в пользу первоначального плана, напоминая о том, что в связи с прекращением полетов американских Шаттлов на Россию прольется золотой дождь. Американскому агентству НАСА приходится оплачивать места на единственном космическом корабле, способном доставлять человека на борт МКС и возвращать его на Землю. Американцам, судя по всему, предстоит оплачивать немалый счет: около 250 миллионов долларов в год.

Обсуждение
Комментариев: 41
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
З
Замдиректора
20 июля 2011, 15:09
Газета же французкая?! И не слова про европейское косм. агенство - ведь они тоже чем то занимаются?
A
Accounter
20 июля 2011, 15:21
Да чем-то занимаются... Вона, из Роскосмоса... ...люди постоянно туда ездють...
O
Olegek
20 июля 2011, 21:58
ведь они тоже чем то занимаются? Деньги осваивают.
t
trunikov
20 июля 2011, 15:25
> притом, что нынешний �Союз� весит чуть более 7 тонн чё? такая махина и всего 7 тонн?
c
consul4
20 июля 2011, 15:37
Да, вот такая махина забрасывает на орбиту 7 тонн. 20 тонн это совсем не плохо, если учесть, что "челноки" забрасывали на орбиту 24,4 тонны.
D
Delet
20 июля 2011, 19:09
1. Не забрасывают, а забрасывали. 2. 24.4 тонны это полезная нагрузка. Т.е. вес вместе с самим челноком и экипажем. 3. Поскольку "на орбиту" понятие растяжимое, а вес шатла с экипажем постоянен, то и дотащить на более дальную орбиту он мог всё меньше и меньше. А Союх, это грузовик - он тащит только шруз, без челнока и туристов. 4. А ишшо у нас Прогресс есть. А эта дурында побольше Союза. И очень.
n
nikotin
20 июля 2011, 21:15
1. Он так и написал. 2. Нет, это как раз полезная нагрузка и есть. Сам шаттл весит 80 тонн. 3. Вобщем-то это у всех систем так. 4. Прогресс размером и массой примерно с Союз, что неудивительно, учитывая, что на его базе он и делался.
K
KPVT
21 июля 2011, 04:08
А ишшо у нас Прогресс есть. А эта дурында побольше Союза. И очень. в смысле, Протон?
D
Debugger
20 июля 2011, 15:43
7 т. это только сам корабль Плюс ещё ракета-носитель. Со всеми ступенями будет тонн 200-300
t
trunikov
20 июля 2011, 15:52
виноват, исправлюсь это я протупил. я подума, что 7 тонн весит ракета-носитель :)))
S
Scorpio2011
20 июля 2011, 15:57
Еще бы французы жаловались на союзы, сами то же их эксплуатируют на космодроме в КУРУ. ... Вот такою новость есть читать можно, трезвый взгляд на ситуацию. Но как прочтешь пиндоскую статью блювать охото от их журналюг.
k
kvazar
20 июля 2011, 16:06
Если наскребут денег на ракету, предлагаю назвать её именем путинского верного друга и соратника Чубайса. Все путриоты, думаю, согласны. Не зря же ему орден вручили.
B
BOSS
20 июля 2011, 16:25
Ты на Марс не хочешь полететь?
ф
фига_в_кармане
20 июля 2011, 16:29
Дядя Степан, помог бы ты им. Ну, грех смеяться над убогими. Посмотри на них. Подневольные же люди. Одной рыбой питаются. И поют так жалостно (с) Формула любви.
k
kvazar
21 июля 2011, 06:31
Ты это бюджетникам скажи!
ф
фига_в_кармане
21 июля 2011, 11:31
Бюджетники себя нормально чувствуют. В отличие от охранников, которые вечно ноют, потому что им заняться нечем. И поют так жалостно (с)
k
kvazar
21 июля 2011, 13:53
Нормально себя чувствуют те бюджетники, которые пристроились за границей. Про утечку мозгов никогда не слышал?
ф
фига_в_кармане
21 июля 2011, 22:21
Я ее, утечку мозгов, регулярно наблюдаю на этом сайте у троллей.
s
simpss
20 июля 2011, 18:15
нет, назовем твоим именем))))) отыщем засранца через сеть)))) и назовем))) а то только тролить)))) нет бы показался 31 го числа для беседы))))) статья про союз, но путина приплел)). реально высер трольский по методике))))) не зацепило0)))))
k
kvazar
21 июля 2011, 06:30
Мне твоё 31 число не нужно,. я за кпрф голосую. Социальную рознь разжигаешь? Так ведь и посадить тебя недолго. Оставлю на всякий случай твой постик на компе на работе, будет плохое настроение отнесу в ментовку.
t
trilirium
20 июля 2011, 18:41
Толсто, квазарчик, очень толсто.
k
kvazar
21 июля 2011, 06:28
А ты, трилирчик, ответь, почему Путин Чубайса не снимает, хотя весь народ против него? Или сказать нечего?
ф
фига_в_кармане
21 июля 2011, 11:32
Потому что снять его может только президент - Медведев.
k
kvazar
21 июля 2011, 13:54
А Путин не был президентом, что ли?
ф
фига_в_кармане
21 июля 2011, 22:22
Ну, хорошо. Был. По какой формулировке он должен был снять Кудрина? Несоответствие чаяниям квазара? Статью не приведете, по которой его можно снять с должности?
В
ВикторД
20 июля 2011, 16:57
Авторы забывают писать вначале статьи ИМХО... Я одно не понимаю из этого: "Но в будущем космические аппараты компаний Space X или Boeing – более современные, менее дорогостоящие и имеющие большую грузоподъемность, чем �Союз� - вполне смогут успешно конкурировать с российскими аппаратами." Это всё еще планируется, но излагается как достоверный факт, не подлежащий сомнению. Может для начала поживём пару годиков, поглядим, а там видно будет: действительно ли они будут дешевле, надёжнее, вместительней и пр и пр. Может автору указать, что это его предположение. А может у амеров ничего вообще не получится создать ни через 5 ни через 10 лет, с их долгами то....
N
Nano
20 июля 2011, 17:39
в прошлом году 6 запусков ариана было.
p
paulvm
20 июля 2011, 19:58
"в прошлом году 6 запусков ариана было." Да, уж -негусто.обидно за 500 миллионов эльфов с хорошим уровнем жизни. все их усилия направлены на потребительство. печально.
O
Olegek
20 июля 2011, 21:59
бидно за 500 миллионов эльфов с хорошим уровнем жизни А им и на Земле хорошо ! Зачем им Космос ?
p
paulvm
20 июля 2011, 22:47
да, согласен, у них всё ок. вот говорят, что в Греции всё есть и в том числе - самые большие дома(факт). Молодцы, живут сегодняшним днём, а не завтрашним. а китайцы тупы - пашут на завтрашний день, ну и додики ))
г
гамлЕт
20 июля 2011, 17:40
Французы читали мой вчерашний комментарий? :)
J
Justflash
20 июля 2011, 21:26
))) походу! .
f
firangee_-3575
20 июля 2011, 18:25
Но в будущем космические аппараты компаний Space X или Boeing...- вполне смогут успешно конкурировать с российскими аппаратами. Когда это еще будет? И будет-ли? Честно признайтесь,что СЕГОДНЯ вы в ж..е.
l
lleksandrr
20 июля 2011, 19:57
Ну вообще то ракетоноситель Falcon-9 с КК SpaceX Dragon C-1 уже запустили 8 декабря 2010 года в тестовый полет, который длился 5 часов. По сути Dragon C-1 это макет КК, но это уже что то. SpaceX Dragon разрабатывается в трех модификациях: грузовой, грузо-пассажирский и пассажирский, с экипажем в грузо-пассажирском 4 чел., и 7 чел. в пассажирском варианте. Конструкция довольно уникальная, т.к. капсула возвращается вместе с двигателями, баками и солнечными батареями. Целью следующего пуска будет подход к МКС на 10 км, а уже последующего стыковка корабля с МКС. Думаю нашим стоит поторопиться с разработкой "Перспективной пилотируемой транспортной системы".
n
neri-r
20 июля 2011, 20:29
Дорогой мой, если я не ошибаюсь, то по условиям соглашения эксплуатации МКС между странами участниками, к МКС могут пристыковываться исключительно космические корабли принадлежащие национальным космическим агентствам или их аналогам. Частные космические аппараты не могут пристыковываться к МКС. Так что пока пиндосы отдыхают!
а
апк
20 июля 2011, 21:34
да не там вроде главное условие согласие всех стран, т.е. все страны должны признать безопасность стыковки
21 июля 2011, 00:03
Но мы же считаем, что это небезопасно? ;)
l
lleksandrr
21 июля 2011, 14:53
А разве Rockwell Automation, которая создала орбитальный корабль "Шаттл", а так же Lockheed Martin не частные компании? У них все частные компании делают. Назовите мне хоть одну государственную. НАСА только задание дает на разработку. Они таким, же образом могут потом могут заблокировать "Русь" и не пустить на станцию.
n
natalit
20 июля 2011, 20:35
250 миллионов долларов в год. Тьфу мелочь какая! Джорджикам больше дают. Если находятся деньги на содержание этой своей шлюхи, то и на космос найдут.
K
KPVT
21 июля 2011, 04:11
Но в будущем космические аппараты компаний Space X или Boeing – более современные, менее дорогостоящие и имеющие большую грузоподъемность, чем �Союз� - вполне смогут успешно конкурировать с российскими аппаратами. Да? А чеж тогда сами французы купили союзы, для запуска со своего космодрома Куру? Плюс затраты на перестройку под союзы самого космодрома. "Американцам, судя по всему, предстоит оплачивать немалый счет: около 250 миллионов долларов в год." - а сколько за союзы заплатит франция, и почему она не воспользовалась услугами ЕКА?
l
lleksandrr
21 июля 2011, 15:00
Еще не скоро "Дракон" будет доставлять людей на МКС. Сперва планируется доставлять им только грузы, что бы возить людей - необходимо убедиться в надежности аппарата, но дело в том, что он уже есть и начнет функционировать хотя бы как грузовик, а "Русь" еще в проекте только.
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем