Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Спустя три года после войны отношения между Россией и Грузией по-прежнему заморожены

© РИА Новости / Перейти в фотобанкЦхинвали
Цхинвали
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В 2008 году между Россией и Грузией вспыхнула война. Прошло три года, и временная линия прекращения огня между сторонами сейчас становится похожа на постоянную границу.

В 2008 году между Россией и Грузией вспыхнула война. Прошло три года, и временная линия прекращения огня между сторонами сейчас становится похожа на постоянную границу.

Древней грузинской сторожевой башне, стоящей в сердце Кавказских гор, вновь нашлось применение – с ее вершины Адам Бартницкий (Adam Bartnicki), один из европейских военных наблюдателей, следит за российскими военными на югоосетинской стороне линии прекращения огня.

Благодаря мощному биноклю он может наблюдать, как завершается строительство двух новых российских баз. «В зоне нашей ответственности находятся от девяти до 12 баз российских пограничников. Они растут как грибы», - говорит Бартницкий.

В казармах на новых базах, за колючей проволокой и прожекторами, живут 5000 российских военных, размещенных в Южной Осетии. До войны их было в 10 раз меньше. Лия Члачидзе – одна из немногих мирных жителей, по-прежнему остающихся в пограничном грузинском селе Эргнети. Она живет в окружении заброшенных виноградников и обугленных руин 140 грузинских домов, которые были сожжены во время пятидневной войны.

«Мои родители похоронены на оккупированной территории, - говорит она. – Никто не знает, сколько лет пройдет, прежде чем я смогу их навестить. Все это - настоящая трагедия. Я не могу говорить о ней без слез».

Некогда в Эргнети процветала торговля, однако сейчас село превратилось в тупик в конце дороги. На тщательно охраняемом полицией контрольно-пропускном пункте границу пересекают только бродячие собаки.

Южнее в лагере беженцев в Гори Нанули Первашвили печет булочки для своей семьи из четырех человек. Она бежала из своей квартиры в Южной Осетии, когда началась война. «Мы бежали с пустыми руками», - говорит Первашвили.

По соседству пять грузинских мужчин собрались играть в нарды, хотя на дворе утро буднего дня. Шалва Эрбакидзе говорит, что они не могут вернуться домой. «Мы не работаем – нас никуда не принимают, потому что мы беженцы», - утверждает он.

В Тбилиси, столице Грузии, по мере приближения 8 августа – годовщины начала войны – между грузинами вновь разгораются споры.

По мнению оппозиционного политика Нино Бурджанадзе, в понедельник грузинское правительство будет праздновать свое поражение.

«На прошлой неделе я задала правительству вопрос. “Мы отмечаем 8 августа фейерверками и концертами. Что мы празднуем и зачем?” – спросила я. Если мы что-то выиграли, почему никто в Грузии, включая меня, об этом не знает?» - говорит она.

В ответ официальный представитель грузинского министерства иностранных дел Торнике Гордадзе заявил, что правительство празднует неудачу попытки Кремля привести к власти в Грузии дружественное России авторитарное правительство.

«Мы выжили. Это была вполне серьезная попытка уничтожить нашу государственность, - подчеркнул он. – Основной целью войны не была оккупация этих двух регионов, которые по-прежнему остаются оккупированными, как и 20% территории Грузии. Ее целью было свергнуть правительство и сменить режим в Грузии».

За неделю до годовщины американские морские пехотинцы завершили совместные учебные маневры с грузинскими солдатами. Официально их целью было подготовить грузин к несению службы в Афганистане. Однако многие расценили эти широко разрекламированные американо-грузинские учения как сигнал о том, что Запад не только следит за российскими военными в бинокли.