Атмосфера на аэродроме «Кубинка» напряженная.
Для двух самых известных пилотажных команд мира даже во время генеральной репетиции погрешности недопустимы.
Сегодня для «Русских витязей» и «Стрижей» - одна из последних возможностей попрактиковать свою новую программу, которая будет представлена на авиасалоне МАКС.
Гвоздь шоу – фирменный строй ромбом из девяти очень разных самолетов – легких МИГов, летящих в формации с более тяжелыми истребителями «Сухого».
С земли истребители кажутся идеально синхронизированными, но как только пилоты приземляются, начинается перепалка.
Полковник Игорь Шпак, ведущий пилот, «Русские витязи»: Это нормальная ситуация. Всем не все равно. У всех рабочее настроение. Мы все хотим устроить хорошее шоу.
Но эти пилоты не считают свою работу развлечением.
Они – офицеры действующих войск, летная элита, отобранная из рядов военно-воздушных сил всей России.
Однако по мере развития технологий, военные планировщики отказываются от маневров в стиле «Лучшего стрелка» в пользу ракет дальнего действия и современных радарных установок.
Поэтому я спросил, не превращаются ли эти демонстрации пилотского мастерства во второстепенный эстрадный номер?
Полковник Валерий Морозов, ведущий пилот, «Стрижи»: Я так совсем не думаю. В настоящей войне вся наша электроника может полететь в результате помех, так что придется возвращаться к тому, кто кого видит, и как они реагируют в этой ситуации. Наши навыки никогда не устареют.
И они снова отправляются в небо.
Тренируясь часами, доводя до совершенства навыки, способность к которым есть лишь у маленькой группы людей во всем мире.
Бои самолетов больше не являются такой важной частью воздушного боя, как раньше.
Но здесь их искусство не умирает.