Нью-Йорк – Когда здесь 21 сентября начнет свою работу ежегодная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, в центре сцены окажется целый ряд высокопоставленных действующих лиц от политики.
Источники в ООН подтвердили WND, что вместе с президентом Бараком Обамой там будут присутствовать иранский президент Махмуд Ахмадинежад, президент Афганистана Хамид Карзай, президент России Дмитрий Медведев, президент Франции Николя Саркози, британский премьер-министр Дэвид Кэмерон и многие другие.
Лидер Палестины Махмуд Аббас намеревается также встретиться в Нью-Йорке с Ахмадинежадом, который поможет ему убедить Генассамблею признать Палестину в качестве самостоятельного государства. Такой шаг обойдется Палестинской автономии почти в полтора миллиарда долларов внешней помощи США, которой она может лишиться.
Этим летом Конгресс проголосовал за прекращение финансовой помощи палестинской администрации, если она будет настаивать в ООН на признании своей «независимости».
Палестинская кампания вызвала такой мощный накал страстей и споров, что израильский премьер-министр Биньямин Нетаньяху решил совершить крайне редкую для Израиля поездку на Генеральную Ассамблею.
Как говорят дипломаты, Тегеран считает тему «независимости» важным вопросом борьбы за влияние в этом регионе с Вашингтоном. И он в следующем месяце «будет действовать без тормозов».
Ахмадинежад видит в продолжающемся сокращении американского военного присутствия в Ираке и Афганистане хорошую возможность для Тегерана заменить собой Вашингтон в качестве главенствующей державы на Ближнем Востоке.
Для Аббаса такой шаг станет очередной неудачей, поскольку ему не удастся добиться от израильского правительства «содержательных» уступок в деле возобновления мирных переговоров на Ближнем Востоке.
Глава Палестинской автономии надеется, что Иран компенсирует ему часть той помощи, которую его правительство может потерять из-за показательных карательных мер со стороны Вашингтона.
Но проблема Израиля и Палестины это лишь одна из конфликтных точек в отношениях Вашингтона и Тегерана.
Примерно в то самое время, когда пламенный иранский лидер прибудет в Нью-Йорк, Тегеран может ввести в строй одну из крупнейших в мире атомных электростанций.
Как заявляет инспектирующий орган ООН Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), построенная Россией возле города Бушер на берегу Персидского залива почти с десятилетним опозданием АЭС войдет в двадцатку крупнейших атомных электростанций в мире.
Иран продолжает игнорировать предупреждения и санкции Совета Безопасности ООН, который обвиняет исламскую республику в реализации тайной программы по созданию ядерного оружия. Тегеран данные обвинения полностью отрицает.
Некоторые местные организации уже начали акции протеста против визита Ахмадинежада в Нью-Йорк. Они требуют, чтобы крупные отели Манхэттена отказались от размещения иранской делегации.
По иронии судьбы, визит иранского руководителя состоится в те дни, когда Манхэттен будет отмечать 10-ю годовщину терактов 9 сентября.
В прошлом году Ахмадинежад попытался побывать на месте взрывов, однако мэр города Майкл Блумберг помешал этой поездке. Ожидается, что и сейчас Блумберг поступит точно так же.
Еще одним острым моментом для администрации Обамы может стать присутствие в Нью-Йорке афганского президента Хамида Карзая. Между Обамой и Карзаем существуют серьезные разногласия по вопросу американского военного присутствия в регионе.
В прошлом году Карзай проявил пренебрежение по отношению к Обаме, с которым он должен был встретиться в Нью-Йорке. Карзай отменил свой визит буквально за день до открытия дебатов ООН.
А в декабре прошлого года, когда Обама нанес неожиданный визит в Афганистан, Карзай уклонился от встречи с глазу на глаз, вынудив американского президента согласиться вместо нее на видеоконференцию с авиабазы Баграм.
На сей раз американские и афганские официальные лица надеются, что их руководители встретятся лично.
Важный вопрос состоит в том, кто будет представлять Ливию.
Два года тому назад полковник Муаммар Каддафи произвел большой фурор, когда установил свой печально известный шатер внутри 25-этажного офисного здания, где размещается миссия Ливии в ООН.
Сегодня эта миссия стала сценой острого соперничества между ее сотрудниками, многие из которых до сих пор поддерживают правительство Каддафи, и двумя главными дипломатами из ливийского представительства, примкнувшими к движению повстанцев. Вопрос о представительстве Ливии может решиться сам собой, если повстанцам удастся изгнать Каддафи и взять власть в свои руки.
Заседание Генеральной Ассамблеи ООН может также стать первым международным форумом, на котором представит себя новое правительство Ливии.