Москва – Во вторник российские следователи арестовали бывшего сотрудника правоохранительных органов по подозрению в организации убийства журналистки Анны Политковской, которая была застрелена в лифте в подъезде собственного дома в 2006 году.
Однако этот арест, так же как и задержание в мае подозреваемого исполнителя, не отвечает на вопрос о том, кто мог заказать убийство Политковской, резкого критика Кремля и назначенного им руководителя Чечни.
О задержании подполковника в отставкеДмитрия Павлюченкова во вторник сначала сообщили редакторы «Новой газеты», в которой работала Политковская, а позже информация была подтверждена следователями.
Павлюченков получил деньги «от человека, чья личность пока не установлена» на организацию убийства, заявил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин в сообщении, которое было передано всеми российскими информационными агентствами.
Офицер в отставке создал преступную группу, распределил роли между ее членами, организовал незаконное наблюдение за журналисткой, а также снабдил киллера пистолетом и глушителем, заявил Маркин.
Жестокое нападение привлекло всемирное внимание к проблеме насилия по отношению к журналистам в России, которая считается одной из самых опасных в мире стран для журналистов. Были широко распространены подозрения в причастности правительства к убийству.
Подозреваемый исполнитель, Рустам Махмудов, был задержан в родной Чечне в мае. Двое его братьев были обвинены в причастности к убийству в качестве наблюдателя и водителя убийцы.
Бывший сотрудник УБОП Сергей Хаджикурбанов был изначально обвинен в предоставлении оружия для убийства, но суд оправдал его и двух братьев Махмудовых в 2009 году. Верховный суд отменил оправдательный приговор и послал дело на дорасследование.
Политковская, погибшая в 48 лет, получила международное признание за ее сообщения о насилии, превышении полномочий полицией и коррупции в Чечне и других частях российского Кавказа, который поглощен исламским сепаратизмом.
Владимир Путин, занимавший на тот момент пост президента России, хранил молчание три дня после убийства Политковской, а потом заявил, что ее влияние на российскую политическую жизнь было крайне незначительным.
Сомнительное расследование и небрежный судебный процесс добавили веса теории о причастности правительства к убийству.