Сообщается, что сирийские силы безопасности окружили город Растан, который является цитаделью несогласных.
Уже неделю в стране царит атмосфера насилия. Активисты утверждают, что как минимум пять человек были убиты.
Члены Лиги арабских государств в официальном заявлении призвали Сирию положить конец кровопролитию. Заявление было отвергнуто Дамаском, который счел его нарушением принципов организации.
Последние события случились после того, как лидер страны Башар Аль-Асад заявил о принятии нового закона, предполагающего отмену цензуры и гарантирующего свободу слова.
Наш корреспондент побывала в сирийском городке Латакия и своими глазами посмотрела, что разрывает страну на части.
Латакия имеет больше значение для Сирии и президента страны Башара аль-Асада. Его отец – родом из селения в окрестностях этого города, являющегося преимущественно алавитским, как и все остальные населенные пункты в провинции. Так что когда в марте здесь начались протесты, народный гнев был обращен в частности против родственников Асада.
Это – здание телефонной компании SyriaTel, владельцем которой является кузен президента. Офис расположен на одной из главных площадей города. Когда начались волнения, люди выразили свое недовольство президентом именно тут – они разгромили и подожгли здание.
Насилие вновь вернулось в Латакию пару недель назад, тогда погибли более 30 человек. Антиправительственные протесты разгорелись в суннитской части города. Власти говорят, что они боролись с вооруженными группировками, которые просочились в регион.
Что же здесь произошло? По утверждению протестующих и большинства западных СМИ, правительственные военные корабли стояли прямо в этой гавани и обстреливали суннитские кварталы, которые протягиваются вдоль побережья и включают в себя лагерь палестинских беженцев.
Однако, американская администрация, которая, разумеется, внимательно следила за развитием событий, утверждает, что никаких кораблей здесь не было.
На первый взгляд кажется, что здесь все нормально, однако если приглядеться повнимательнее, становятся заметны признаки беспорядков.
Мы отправились в суннитскую часть Латакии. Здесь нет следов обстрела, который бы велся со стороны моря, где якобы базировались военные суда. Однако все указывает на то, что какие-то бои все же имели место – в стенах дыры от пуль.
АКХЕД ХУБУН АБУ ДЖАМИЛЬ, палестинский беженец: Вооруженные люди вторглись в наш квартал и начали провоцировать вооруженные силы, так что тем пришлось также прибегнуть к обстрелу. Некоторые здания пострадали, но незначительно.
Некоторые люди отказывались на камеру выражать критические взгляды в отношении режима Асада – они обвиняют правительство в том, что оно не выполнило обещания по реформам, данные пять месяцев назад. По их мнению, именно это и вынудило людей выйти на улицы и начать протесты.
Нежелание людей давать интервью совсем не удивительно, если учесть, что в нашем путешествии нас сопровождал вооруженный военный конвой.