Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россия прокладывает морской путь на азиатские рынки

© РИА Новости / Перейти в фотобанкРеконструкция международного аэропорта Владивостока
Реконструкция международного аэропорта Владивостока
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После десяти лет реконструкции, остававшейся зачастую на словах, и инвестиционных программ российский Дальний Восток начинает заявлять о себе не только как о крупном поставщике сырья, возможно, крупнейшем поставщике сырья для азиатского производства и городского развития, но и пытается добиться статуса центра торговли и производства.

Канадская провинция Британская Колумбия, как об этом без устали твердят в Виктории (столица провинции – прим. ред.), и в самом деле является главным торговым портом для Азии.

Но такие вещи всегда относительны. Британская Колумбия и Западная Канада могут хорошо подготовиться и дать отпор, например, поставщикам сырья в Китай из Латинской Америки, Африки и даже Австралии, которая сделала слишком большую ставку на Китай. Теперь ей грозит масштабный кризис, если в Китае начнется производственный кризис.

Теперь появился еще один конкурент для поставки сырья и торговли с Азией, который затем станет одним из центров мировой экономики, независимо от того, что произойдет где-то еще.

После десяти лет подъема, остававшегося зачастую на словах, и инвестиционных программ российский Дальний Восток начинает заявлять о себе не только как о крупном поставщике сырья, возможно, крупнейшем поставщике сырья для азиатского производства и городского развития, но и пытается добиться статуса центра торговли и производства.

На прошлой неделе произошло еще одно событие, подтвердившее статус российского Дальнего Востока как развивающегося региона, который еще часто называют Восточной Сибирью или Тихоокеанской Россией.

Автомобильный концерн Honda объявил о строительстве завода во Владивостоке, который сможет производить до 50 тысяч автомобилей в год. Первое время завод будет использовать комплектующие, которые буду доставляться из Японии через главный российский тихоокеанский порт, потом ожидается, что российские заводы смогут предоставлять комплектующие, отвечающие высоким стандартам компании.

Компания Honda поздно пришла во Владивосток, который уже считается основным узлом по поставке японских автомобилей для всего российского рынка. Компании Toyota и Nissan уже присутствуют в регионе, Mazda  недавно объявила о скором открытии завода.

Эти и другие иностранные компании верят в серьезность намерений правительства Владимира Путина, находящегося в девяти часовых поясах отсюда, в Москве, предоставить Дальнему Востоку необходимую инфраструктуру для выхода на азиатские рынки.

Владивосток получает огромные средства для подготовки к региональному экономическому форуму, часто называемый российским эквивалентом Летних Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

В подготовке к проведению саммита Азиатско-Тихоокеанского форума экономического сотрудничества Москва потратила около 15 миллиардов долларов для строительства всей инфраструктуры, включая дороги, мосты, аэропорты, железные дороги и газопроводы, вплоть до гостиниц и конференц-центра, который затем станет научным университетом.

Все это позволит превратить регион в торговые ворота с соседней Азией.
 
Конечно, России предстоит доказать свою благонадежность как поставщика. Еще существует проблема всеобъемлющей коррупции, хотя это не является таким большим препятствием для азиатов, как для американцев или европейцев.

Но Россия, проникая в азиатский регион, делает ставку на нефтяную и газовую отрасль, самые организованные и приносящий высокий доход секторы экономики. Россия уже экспортирует сжиженный газ в Японию, США, Южную Корею и Сингапур, а также поставляет нефть Китаю по трубопроводам.

Существуют планы по строительству трубопроводов в Китай, а также развитию региональной электросети, основанные на российском производстве электричества. Благодаря этому зависимость Китая от сильно загрязняющих окружающую среду электростанций, работающих на угле, снизится. Один из самых амбициозных проектов - строительство газопровода в Южную Корею через территорию КНДР.

Около десяти лет назад Южная Корея признала торговый потенциал Дальнего Востока и быстро стала главным поставщиком предметов домашнего быта.

Россия не забывает оказанного на столь раннем этапе доверия. Москва воспринимает Южную Корею как важного стратегического партнера, не только в сфере торговли, но и в сфере инвестиций для модернизации и проведения программы по приватизации.

Существуют также планы по продлению Транссибирской железной дороги через Северную Корею в Южную, если Пхеньян прекратит политику убийственной изоляции. Благодаря этому южнокорейская продукция будет поступать в Европу всего за несколько дней.