Как утверждают, США и Россия нажали в своих отношениях на кнопку «перезагрузки». Однако в настоящее время в России присутствует некоторая часть американской жизни, которая так претит ее населению: американские звезды кино продают российские товары, практически вытеснив местные таланты.
«Ты на самом деле думаешь, что у тебя против нас есть шансы, мистер Ковбой? Йо-хо-хо,… Бум!»
Разве это похоже на слова человека, которому вы бы доверили свои сбережения, человека, знающего все детали банковского дела?
«Это не тот человек, который ассоциируется у вас с банковским делом или которому вы доверили свои деньги», - сказал Адам Льюис, из рекламного агентства Jay Walter Thompson в Москве.
«Рекламная символика в банковском деле зачастую весьма консервативна, потому что вам нужен кто-то, кто олицетворял бы надежность и безопасность. Сама идея взять персонаж из голливудского триллера многим может даже показаться опасной», - заявил Льюис.
Очевидно, здесь вашим деньгам угрожает опасность, поскольку перебежчик, сыгранный Брюсом Уиллисом в фильме «Крепкий орешек», стал лицом не иначе как национального банка Trust.
По словам вице-президента банка Дмитрия Чуксеева, компании для рекламы нужен был некто «постоянный» и «понятный».
Постоянный и понятный?
«Его легко полюбить и трудно убить. Бум! Бах! Брюс Уиллис. Крепкий орешек».
«В Европе и Америке существуют более жесткие требования к соответствию наших представителей и товаров, которые они рекламируют», - заявил Джон Роуз, владелец компании Rose Creative Services в Москве.
По мнению Роуза, в России таких требований нет.
Роуз и другие эксперты утверждают, что россияне просто отождествляют банк с персонажем Брюса Уиллиса из «Крепкого орешка» и думают: «Да, я верю этому крутому парню!» Слоган банка из уст Уиллиса звучит как: «Когда мне нужны деньги, я просто их беру».
Иностранные актеры, известные как «рабочие-мигранты из Голливуда» постоянно появляются в российской рекламе. К ним относятся Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл и Сильвестр Сталлоне, рекламирующий водку «Русский лед».
Алексею Андрееву, президенту брендингового агентства Depot WPF, совсем не до шуток. Он охарактеризовал эту ситуацию на государственном радио, заявив, что, по его мнению, это позор, что российские звезды не имеют такой же ценности, как иностранные, и что их значение обесценивается.
Очевидно, подобные настроения усиливаются. Однако, в то время как мигранты из Голливуда рекламируют товары по всему миру, в России даже второстепенных американских звезд, представляющих основные бренды, можно встретить намного чаще, чем российских.
Конкретный пример: до Уиллиса банк Trust выбрал в качестве своего представителя известного российского борца, однако этот герой имел гораздо меньший успех, чем персонаж «Крепкого Орешка».
Представители банка Trust утверждают, что с момента подписания контракта с Уиллисом банк неизменно занимает место в пятерке наиболее динамично развивающихся компаний по показателям роста объема выпуска кредитных карт и привлеченных депозитов.
Йо-хо-хо, Голливуд!