Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Рабочая партия Курдистана и «курдская весна»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Продолжающая расти напряженность в Сирии и неспособность мирового сообщества активно вмешаться в эти процессы позволяет предположить, что нестабильность в этом регионе будет сохраняться достаточно долго. Одна из основных причин невмешательства в сирийские события заключается в географическом положении и этническом составе этой страны.

Продолжающая расти напряженность в Сирии и неспособность мирового сообщества активно вмешаться в эти процессы позволяет предположить, что нестабильность в этом регионе будет сохраняться достаточно долго.

Одна из основных причин невмешательства в сирийские события заключается в географическом положении и этническом составе этой страны. То есть, если этнический состав населения Ливии состоит из арабов и берберов, то в Сирии есть и арабы, и курды, и другие этнические меньшинства, кроме того, с точки зрения религии и вероисповедания, в стране тоже не все спокойно.

 

Читайте также: Турецкий марш


С другой стороны, любое военное вмешательство в Сирию означает столкновение с Ираном, что вовсе не в интересах Запада, преследующего свои интересы и являющегося сторонником относительного спокойствия в регионе после иракских событий.

Поэтому Запад является сторонником большей активности Анкары в решении сирийской проблемы. И это соответствует интересам Турции, стремящейся закрепить в регионе свои лидирующие позиции и одновременно опередить в этом Иран, с которым у Анкары, на первый взгляд, имеются дружеские отношения.

Для того, чтобы предотвратить активное вмешательство Анкары, не считающей происходящее в Сирии только внутренним делом Дамаска, внимание Турции следует отвлечь на решение своих внутренних проблем.

Поэтому было бы неверно связывать участившиеся в последний месяц теракты в Турции только с выяснением отношений между Рабочей партией Курдистана (РПК) и турецкими властями. И нельзя исключать, что активизация РПК является ответом правительства Башара Асада Анкаре, вмешивающейся в политику Дамаска.

Не секрет, что правительство Асада использует иракских, а также сирийских «курдских террористов» против Турции, поэтому официальная Анкара опасается, что «арабская весна» может с подачи РПК вылиться и в «курдскую весну».

Естественно, что получившая политические выгоды от «арабской весны» Анкара во что бы то ни стало постарается предотвратить предполагаемую «курдскую весну» у себя дома.

Но реальная угроза Анкаре исходит не от Сирии, а от организации РПК в Ираке, и Турция нацелена на максимальное ослабление террористической организации еще до вывода из Ирака американских войск. Анкара опасается, что после ухода американцев, вооружение, оставшееся в Ираке, перейдет в руки администрации Северного Ирака и РПК.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган даже потребовал, чтобы при выводе из Ирака войска США забрали с собой все оружие и военную технику. Министр иностранных дел Турции Ахмед Давутоглу после встречи со своим иракским коллегой Хошийаром Зибари заявил, что Анкара не потерпит, если РПК будет угрожать Турции с территории Ирака.

 

Читайте также: «Арабская весна» грозит перерасти в «арабскую катастрофу»?

 

На это заявление последовал незамедлительный ответ «бессильной» против РПК Курдской администрации Северного Ирака. Премьер -министр курдской администрации Северного Ирака Нечирван Барзани заявил, что Анкара, применив оружие, не сможет победить терроризм. Он призвал обе стороны сложить оружие и начать переговоры.

С большой вероятностью можно сказать, что Анкара не воспримет всерьез этот призыв к диалогу, поскольку террористическая организация только выиграет время от проведения переговоров.

Происходящие процессы дают основание говорить о том, что РПК и считающаяся ее основной политической ветвью в Турции курдская Партия примирения и демократии (ППД) в той или иной форме воспользуются всеми средствами для осуществления «курдской весны» в Турции.