Текст представляет собой расшифровку телесюжета.
В своем стремлении к евроинтеграции Украина намеревалась сделать большой шаг вперед на этой неделе во время визита президента Виктора Януковича в Брюссель. Но отношения между двумя сторонами настолько серьезно осложнились после заключения в тюрьму лидера оппозиции Юлии Тимошенко, что поездка была отложена. Не является ли приговор политически мотивированным? На этот и другие вопросы в интервью Euronews ответил Виктор Янукович.
Критики из других стран, причем не только на уровне общественного мнения, но и на институциональном уровне, говорят, что судебная система здесь, в этой стране, не является независимой. Они также говорят, что вы, как президент, имеете возможность влиять на ее решения. Что вы об этом думаете?
ВИКТОР ЯНУКОВИЧ, президент Украины: Реформы в судебной системе фактически не разочаровывают лидеров Евросоюза. Более полутора лет назад мы подняли эти вопросы и начали системно подходить к этим реформам. Мы делаем это в рамках европейской интеграции, но мы это делаем для себя. Мы хорошо понимаем, что стандарты нужно менять.
Если эти реформы осуществятся, может быть, госпожа Тимошенко будет отпущена?
ВИКТОР ЯНУКОВИЧ: Вопрос Тимошенко очень спорный, поскольку он содержит многочисленные нарушения закона. С одной стороны, вопрос, о котором мы говорим сейчас с вами, лежит в политическо-юридической плоскости, а с другой – в чисто криминальной. Это нарушения уголовного законодательства. Речь идет об уклонении от уплаты налогов, о потерях для государственного бюджета, речь идет о поступающем на Украину газе, который не проходит через таможню, но продается украинскому народу, речь идет о потерях страны.
То есть, вы утверждаете, что Европейский Союз не прав, когда он критикует Украину в данном вопросе. Однако создается впечатление, что все же есть и другие причины, как, например, тот факт, что Тимошенко в свое время закрыла компанию, которая была очень близка к интересам вашей партии…
ВИКТОР ЯНУКОВИЧ: В деле Тимошенко ни в коем случае нельзя делать поспешных выводов, выводы могут быть сделаны только после того, как оно будет окончательно рассмотрено в судах. В этом деле нельзя не учитывать судебные дела, которые имели место за границей. В США – это дело Лазаренко, в России – дело генерала Олийника.
Чиновники ЕС, похоже, игнорируют все такого рода доводы, о которых вы говорите. Хотя бы потому, что объектом обвинений на суде является подписание соглашения, что большинство международных наблюдателей расценивает как политическое преследование, а не уголовное. Что же происходит?
ВИКТОР ЯНУКОВИЧ: Я никогда не использовал свое положение для оказания давления на правоохранительные органы или на украинский суд. Я желаю Тимошенко доказать свою невиновность. Если она допустила ошибку, из-за которой страдает вся страна, она должна сказать правду. Если она не заплатила налоги, она должна это признать и заплатить их. Все это будет выглядеть естественно. Безусловно, мы хотим, чтобы Украина взрослела, чтобы она интегрировалась, чтобы она принимала новые современные европейские правила.
Но эти обвинения исходят от международного сообщества. Не так ли?
ВИКТОР ЯНУКОВИЧ: Украина должна меняться к лучшему, но требовать того, чтобы мы это сделали быстро, искусственно – это невозможно. Это процесс. Этот процесс, который сейчас идет, и он все равно ведет к прогрессу. И он несет позитив.
Перевод выполнен ИноТВ.