Роскошные кровати, инкрустированные стены, кухни как для отелей: такой стиль нравится магнатам. Максимальное доверие. Сделки на 250 миллионов евро. «Чтобы продемонстрировать свое богатство, они во всем полагаются на нас. Но молодежь склонна следовать новому стилю
Кровать должна быть роскошной, с балдахином не менее двух с половиной метров, иначе ее не купят. Окрашенные стены? Ну, это банально: штукатурка должна быть особая, требуется инкрустация. Ванные комнаты должны быть отделаны деревом под кожу питона, салоны в стиле animalier, кухня должна быть таких размеров, как в отелях. Именно такими хотят видеть русские свои дома, всюду роскошь и излишества, бесполезно претендовать на формирование их вкуса. Более того, лучше удовлетворить их вкус.
В регионе Брианца и на итальянском северо-востоке это прекрасно поняли. Балдахин для чеченского лидера Рамзана Кадырова, статуя удачи для президента киевского футбольного клуба Динамо Игоря Суркиса, салон-ванная для жениха Наоми Владислава Доронина, люстра для дочери Путина как у принцесс. Итальянская мебельная промышленность оставляет минималистский стиль и удовлетворяет вкус к роскоши постсоветских магнатов. А если какой-нибудь дизайнер заупрямится, ему же хуже, как говорят поставщики и продавцы. Здесь сделки заключаются на суммы с шестью нулями, а экспорт итальянской мебели в Россию за шесть первых месяцев 2011 года увеличился на 17% по сравнению с предыдущим годом. Стоимость поставленной продукции составляет 249,7 миллионов евро.
Сделано в Италии на вкус России. Главная предпосылка — как можно больше роскоши. Это хорошо объясняет Амедео Черлиани, менеджер старой фирмы Аснаги из города Меда, которая работала для Кремля и обставила виллы различных президентов, среди которых и президент кавказской республики: «Они хотят продемонстрировать свое богатство и предпочитают во всем полагаться на нас». Убранство под ключ. Цены: по крайней мере, 50 тысяч евро за помещение, за виллу — от 200 до 500 тысяч евро. Перейдем к кухне. Она должна быть не слишком современной с такими обязательными деталями как дорогие ручки, лучше, если позолоченные, кожаные вставки, панно, декоративные украшения резными деревянными панелями буазери. Андреа Турри из фирмы Каруго добавляет: «Они хотят иметь все по индивидуальной мерке».
Среди самых странных запросов — круглая плита и убранство из пластинок оникса. В ванной комнате тоже можно порезвиться: покрытие «эффект крокодила», сдвоенная мебель для нее и для него (места ведь хватает), версальские зеркала. «Все только из ценных материалов», - замечают мастера фирмы Миллдуе из Тревизо. Потом еще поступают заказы на отдельные предметы: в средине октября фирма Виллари из Виченцы уже получила из России более пятисот заказов на статуи в форме дракона (2012 год будет годом дракона). Заказывают и слонов, которые приносят удачу, с торчащими кверху бивнями. Тот, которого заказал Игорь Суркис с инкрустацией кристаллами Сваровски, стоит около 30 тысяч евро, в то время как стоимость знаменитой люстры для дочери Путина (коллекция Cap Ferrat ) приближается к 80 тысячам евро. Конечно, есть и более скромная мебель.
В Москве на выставке Saloni Worldwide, которая проходила с 12 по 15 октября и была организована Cosmit как часть Миланского салона (Salone milanese) были и предметы чистого дизайна от Flou до Artemide и Fendi. «Есть молодые русские, которые после обучения в Европе, восприняли новый стиль», - рассказывает Мануэла Мессина, менеджер из исследовательского центра Flou. Это поддтверждает Карло Гульельми, президент Cosmit: «Самые внимательные предпочитают смешанный стиль, в котором классический стиль сменяет современный дизайн. Это показатель эволюции вкуса. Происходит то же, что у нас». Новая волна, но с московским оттенком: кровать Angle от Flou, созданая по проекту Родольфо Дордони нравится, если она обита бархатом, а если хлопком или льном, то ее отсылают обратно в Средиземноморье.